Время новостей
     N°189, 14 октября 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  14.10.2002
«Аэрофлот» грузит Японию
«Аэрофлот» в конце прошлой недели объявил о начале партнерства с крупнейшим мировым авиационным экспедитором Nippon Express и об увеличении своего парка грузовых самолетов еще на одну машину DC-10. Одновременно стало известно, что реализация контакта о лизинге «Аэрофлотом» четырех таких самолетов отстает от первоначального графика как минимум на полгода.

Nippon Express, транспортный конгломерат с 230-летней историей и глобальными интересами во всех видах перевозок (в области воздушного фрахта он крупнейший экспедитор мира), с прошлого года начал трехлетнюю программу внутренней перестройки, призванную адаптировать его к веяниям XXI века. В рамках этой перестройки его европейское подразделение включило «Аэрофлот» в число своих партнеров-перевозчиков. Об этом сообщил заместитель гендиректора «Аэрофлота» Игорь Десятниченко в прошлый четверг в германском аэропорту Хан, представляя российским журналистам второй из принадлежащих «Аэрофлоту», но базирующихся за рубежом «грузовиков» DC-10.

Первая такая же машина поступила в парк «Аэрофлота» в марте. Она летает между Западной Европой и Дальним Востоком, перевозя главным образом норвежскую рыбу к столу японских гурманов. Второй DC-10 предназначен для доставки в Токио грузов из Лондона и Хана. Зарубежная приписка этих лайнеров избавляет «Аэрофлот» от необходимости платить высокие российские пошлины на импорт авиатехники.

Контракт на лизинг самолетов, принадлежавших ранее японской авиакомпании JAL, был заключен в прошлом году через финансовую компанию Ten Forty на очень выгодных для «Аэрофлота» условиях. DC-10, которые JAL использовала как пассажирские суда, по своим техническим характеристикам с 2006 года не будут допущены в воздушное пространство Евросоюза. Поэтому JAL предпочла заблаговременно избавиться от них. А Ten Forty переоборудовала их в «грузовики» и предложила в лизинг «Аэрофлоту». Лизинговый контракт предусматривает, что российская авиакомпания может взять от одного до двадцати самолетов, а по истечении трех лет эксплуатации вернуть их Ten Forty.

Первоначально «Аэрофлот» рассчитывал взять четыре DC-10, причем второй из них ожидался в начале нынешнего лета, третий -- в октябре, а последний -- весной следующего года. Этот график сейчас выполняется с некоторым отставанием. Игорь Десятниченко сообщил газете «Время новостей», что второй -- показанный журналистам в Хане -- самолет реально получен авиакомпанией в августе. Следующие два ожидаются теперь не ранее осени 2003-го. Г-н Десятниченко объяснил это неблагоприятной конъюнктурой мирового рынка грузовых авиаперевозок, который никак не может оправиться от последствий прошлогодних терактов в Америке.

Михаил КУКУШКИН