|
|
N°188, 11 октября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Красота по-английски
«Миранда со льдом» на столичных экранах
«Мой первый фильм должен был быть чертовски хорош, в противном случае я послал бы свою карьеру куда подальше. Лондон и Сохо кишат людьми, снявшими только один фильм», -- сказал в интервью американскому «Премьеру» Сэм Мендес, английский режиссер «Красоты по-американски».
«Я двадцать лет ждал возможности снять большое кино, и «Миранда» для меня огромный скачок», -- признался режиссер Марк Манден, сделавший на английском телевидении несколько успешных сериалов и теперь получивший возможность показать свой талант на широком экране. Но в отличие от Мендеса, Манден свой шанс использовал только наполовину: он доказал, что умеет снимать красивое и смешное кино с артхаусным уклоном, однако «чертовски хорошим» его первый фильм не стал. Не хватает «Миранде» того напряжения, которое полтора часа удерживает зрителя в кресле кинотеатра. Фильм Мандена больше подходит для телевизионного просмотра, когда можно отвлечься, переключить канал, потом вернуться и ничего почти не потерять.
От фильма явно можно было ждать большего, ведь в нем задействованы такие актеры, как Кристина Риччи, Джон Симм, Кайл Маклахлен и Уильям Херт. Имя последнего в англоязычной прессе использовали для игры слов: Christina Ricci gets hurt -- «Кристине Риччи стало больно». Но как раз Риччи жаловаться нечего: из всего актерского состава только она предстала во всей красе. Да и сама актриса понимает, что роль ей досталась выгодная: «Было интересно играть человека, который все время притворяется кем-то другим». Миранда, героиня Риччи, бессчетное количество раз переодевается и несколько раз меняет цвет волос и глаз. Ее бесконечные перевоплощения беспокоят йоркширского библиотекаря Фрэнка. Он мучается вопросом: кто Миранда по профессии? Может быть, она специалист по архитектуре? или по летучим мышам? танцовщица?! гейша?! бизнеследи?! мошенница?!! Наконец выясняется, что Миранду и не Мирандой вовсе зовут. Ради нее Фрэнк покидает глухую английскую провинцию и отправляется в Лондон, чтобы на Трафальгарской площади услышать от героини вместо нежного I love you совсем другие три слова: Fuck off now. Ну что же, fuck off так fuck off -- и герой Симма возвращается домой.
Временное отсутствие Фрэнка позволяет нам поближе познакомиться с героями Маклахлена и Херта и признать, что это не лучшие их роли. Обычно персонажи Маклахлена проявляют чудеса индукции и дедукции (так было и в «Синем бархате», и в «Твин Пиксе»), но на этот раз актер сменил амплуа и сыграл форменного лоха и сексуального маньяка, которого Миранда обманывает на несколько миллионов фунтов стерлингов. Херту же досталась роль опекуна, много лет назад подобравшего на улице маленькую одинокую Миранду в больших ботинках. С ролью бедняге Херту не повезло: большую часть фильма он говорит по телефону, что для актера, сыгравшего у Линча человека-слона, согласитесь, довольно унизительно.
Сергей ТОКАРЕВ