|
|
N°188, 11 октября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Смысл возвращения
Зульфия Забирова вновь на мировой вершине
Второй день чемпионата мира по велоспорту стал для России днем подлинного триумфа. Зульфия Забирова и Михаил Игнатьев (среди юниоров) стали чемпионами мира в гонках с раздельным стартом. Впервые в истории российского велоспорта наша гонщица выиграла звание чемпионки мира в соперничестве с сильнейшими профи.
Михаил Игнатьев показывал в этом сезоне блестящие результаты на треке. Две золотые медали на юниорском чемпионате мира, «золото» чемпионата Европы давали 17-летнему гонщику достаточно оснований претендовать на путевку в Копенгаген, где проходил чемпионат мира по треку. Однако чиновники международного союза велосипедистов не разрешили питерцу соревноваться со взрослыми. «В чем-то это даже хорошо, что я не ездил на трековый чемпионат, -- сказал Игнатьев уже после награждения. -- Когда два чемпионата мира разделяют две недели, показать достойный результат можно лишь на одном».
Золотая медаль среди юниоров при всей ее значительности -- все-таки больше заявка на будущее, чем свидетельство подлинного класса. Состязания женской элиты привлекли куда больше зрителей. Дистанция женской разделки в Зольдере составляла чуть более 23 километров. Равнинный ландшафт еще в первый день позволил велосипедистам развивать скорости, достойные «формулической» трассы. Победить у женщин должна была та спортсменка, которая выдержит высочайший темп.
Шестой стартовый номер был хорош для Забировой. Вместе с тем вслед за ней со стартового подиума съезжал едва ли не весь цвет современного велоспорта: шведка Сюзан Юнгског, немка Юдит Арндт, швейцарка Николь Брандли и конечно же Жанни Лонго. 43-летнюю легенду впору было бы записывать в заслуженные пенсионеры велоспорта, но «бабушка» на покой не торопится.
Забирова начала в сравнительно спокойном темпе и на отметке 10 километров уступала лидеру 7 секунд. Далее Зульфия планомерно добавляла и на финише показала лучшее время. К этому моменту на дистанции оставалось еще пять соперниц, но было видно, что испытания скоростью они не выдерживают. Дольше других сопротивлялась прошлогодняя вице-чемпионка Николь Брандли, за что фортуна вновь поставила ее на вторую ступень подиума.
-- Я рассчитывала на победу, -- сказала после финиша корреспонденту газеты «Время новостей» Забирова. -- Тренер и мой друг Феличе убедили меня, что я смогу показать результат. Чувствовала себя очень хорошо и по всем показателям была готова. А вот до старта последние дни бил жуткий мандраж.
-- Как боролись с ним?
-- Никак. Это бесполезно. Нервы должны победить мышцы, то есть успокоиться сами. Трудно было -- словами не передать. Спала по четыре часа, мешали не только любые шорохи за стенкой, но даже ровное дыхание во сне моей соседки по номеру Ольги Хортовой.
-- В прошлом вы дважды подряд занимали вторые места на чемпионатах мира. Признайтесь, уже после финиша боялись, что кто-то улучшит ваше время?
-- Боялась, причем бояться начала раньше, чем финишировала. Перед финишем есть довольно длинная прямая, по которой едешь без машины сопровождения и подсказок ниоткуда не получаешь. По этому коридору я ехала бесконечно долго, а он все не кончался. Все, думаю, если сейчас не выложусь, меня опять кто-нибудь обойдет. Ну и я выложилась. Со мной подобного в жизни не происходило. Выкрутилась и выжалась до такой степени, что после финиша не видела перед собой ничего и никого.
-- В первый же сезон после возвращения в профессиональный велоспорт вы становитесь чемпионкой мира. Стоило ли и уходить?
-- Трудно сказать. С одной стороны, травмы и общая депрессия едва ли дали бы мне нормально гоняться. С другой -- я иногда вспоминаю 2000 год и думаю, что надо было после Олимпиады поехать на чемпионат мира в Плуа. Он ведь на равнине проходил, а равнинные гонки -- мой конек.
Владимир РОСТОВ