Время новостей
     N°188, 11 октября 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  11.10.2002
Скользко не будет
Московские дорожники нашли причину прошлогоднего гололеда
Улицы Москвы перед наступлением холодов тщательно обработают специальными моющими средствами. Об этом вчера на пресс-конференции в ГИБДД Москвы сообщил заместитель начальника управления коммунального хозяйства мэрии Владимир Ушков. По его словам, именно осенняя уличная грязь прошлой осенью и стала причиной образования на дорогах слизи, которая делала машины просто неуправляемыми. «Дело в том, что осенью уже перестают поливать улицы и на дорогах образуется нефтебензиновая пленка, -- сказал г-н Ушков. -- Когда эта пленка смешивалась с новыми противогололедными ингредиентами, дороги становились скользкими. Мы провели много экспериментов, в том числе на полигонах, выяснили это, и теперь перед обработкой улиц от гололеда планируем провести мойку дорожного полотна специальными активными веществами».

Вообще вся прошлая зима -- зима «коммунальной революции» и перехода к новым противогололедным реагентам -- была своего рода «экспериментом на автолюбителях». Зато, по словам заместителя генерального директора ГУП «Доринвест» Сергея Гришкина, в результате точно определили самые эффективные препараты. И перед наступлением зимы город активно запасается хлористым кальцием -- его разные модификации и станут основным средством против гололеда. Всего планируется заготовить 240 тысяч тонн жидких веществ для улиц и магистралей и 65 тысяч тонн твердых -- для дворов и внутриквартальных территорий. На эти цели в городском бюджете выделено 1 млрд 400 млн рублей, кстати, новые реагенты значительно дороже старой соли. Впрочем, как заметил начальник управления коммунального хозяйства Николай Павлов, стратегически коммунальщики стремятся к тому, чтобы дворы приводились в порядок без всякой химии, исключительно «ручной уборкой» с помощью «малой техники».

Готовятся к зиме не только дорожники, но и дорожные инспектора. Правда, пока морально -- в столичном ГИБДД прошли и идут специальные учения на предмет работы в экстремальных зимних условиях. Сотрудники отрабатывают детали операции «Затор-центр» и тренируются вручную регулировать движение и как можно быстрее протоколировать мелкие аварии, чтобы их участники не перекрывали и без того труднопроходимые дороги. «В Москве сейчас только 2 млн 700 тысяч своих автомобилей, не считая ежедневно 300--400 тысяч иногородних, -- сказал начальник управления ГИБДД Москвы Сергей Казанцев. -- И пробки в Москве стали каждодневной реальностью. Мы не можем запретить водителям въезжать в центр, можем только просить воздержаться от этих поездок хотя бы в плохую погоду».

Ирина БЕЛАШЕВА