|
|
N°188, 11 октября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Новоселье перед «Снегурочкой»
Филиал Большого театра почти построили
После восьмилетней работы строители передали здание филиала Большого театра хозяевам. Акт приемки подписали генеральный директор ГАБТ Анатолий Иксанов и первый заместитель председателя Госстроя Николай Маслов. Торжество завершилось звоном разбитого бокала из-под шампанского -- на счастье. Тут же строители и директор попали в осаду журналистов. В ходе допроса выяснилось, что работы еще непочатый край. Доделать нужно и мелочи (поменять лампочки в люстрах, застелить коврами лестницы), и важные вещи. Самая серьезная проблема -- акустика. Ее проверяли на специальном концерте для строителей, и при полном зале (900 мест) выяснилось, что до публики звуки долетают прекрасно, зато хор и оркестр иногда не слышат друг друга. Необходимо перестраивать оркестровую яму (сейчас в ней не хватает места для ударных). Улучшить акустику должны и бархатные портьеры, что появятся в проемах бельэтажа и амфитеатра. Вышивальщицы исправят аппликации на занавесе, выполненные по эскизу Александра Головина к опере «Руслан и Людмила». Времени для доработок мало -- до первой премьеры должна прийти Госкомиссия во главе с министром культуры Михаилом Швыдким. А премьера -- опера Римского-Корсакова «Снегурочка» в постановке молодого режиссера Дмитрия Белова -- назначена на 29 ноября.
В остальном, по заверению руководства ГАБТ, все хорошо. Если не считать маленьких карманов сцены, затрудняющих смену декораций. Зато есть автоматическая система их погрузки-разгрузки: оператор нажмет кнопку -- и тонны сценической меблировки переместятся в нужное место. Есть современное световое оборудование и инженерные коммуникации, уходящие под землю на 15 метров. Прямо под зданием проходит метро, но строители заверяют, что от вибрации защитят резиновые амортизаторы. Пол сцены делится на двенадцать площадок, способных подниматься на разную высоту, -- какой простор для постановщиков-авангардистов! Анатолий Иксанов пообещал, что филиал станет экспериментальной площадкой, где ставить будут молодые и смелые. Пока принцип выдерживается. Вслед за Беловым дерзкий Дмитрий Черняков приступит к репетициям оперы Стравинского «Похождения повесы». Новый балет -- «Светлый ручей» Шостаковича в интерпретации Алексея Ратманского -- покажут только весной.
Александра ПЕТРОВА