|
|
N°187, 10 октября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Минтранс берет авиацию на абордаж
Министерство транспорта готовится к радикальным мерам по повышению безопасности полетов до уровня требований Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Как заявил вчера на коллегии министерства глава Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) Александр Нерадько, уже в конце года будут введены более жесткие правила сертификации авиакомпаний. Причем действовать они будут не только при получении сертификатов, но и при их продлении, обязательном для уже действующих перевозчиков. По его словам, главным нововведением станет требование к авиакомпаниям иметь в аэропорту базирования собственные мощности для полного цикла техобслуживания самолетов. Это меняет действующую систему. Сейчас авиакомпании должны иметь в аэропорту только более простое оборудования для предполетной проверки самолетов. А более сложное периодическое техобслуживание могут осуществлять по договору с другими авиапредприятиями на их базе. В целях экономии компании, особенно мелкие, зачастую заключают договоры с предприятиями, оснащенными устаревшим оборудованием, что негативно влияет на безопасность полетов. «Теперь не будет ситуаций, когда, например, самолет эксплуатируется в Москве, а ремонтная база в Абакане», -- сказал г-н Нерадько.
Генеральный директор компании «Ист Лайн» Алексей Раевский заявил корреспонденту газеты «Время новостей», что введение новых правил сертификации -- «абсолютно правильное решение, которое позволит упорядочить систему обеспечения безопасности полетов». По его мнению, если перевозчики должны будут иметь собственные мощные базы техобслуживания, это приведет к укрупнению авиакомпаний. В Минтрансе придерживаются аналогичного мнения, однако ни его руководитель Сергей Франк, ни г-н Нерадько не ответили корреспонденту газеты «Время новостей» на вопрос о масштабах изменений на рынке авиаперевозок. Между тем многие эксперты полагают, что авиакомпаний станет меньше примерно в два раза. И это не приведет к дестабилизации рынка, поскольку сегодня примерно 90% всех перевозок выполняют примерно 75 крупнейших компаний из 241 зарегистрированной.
Минтранс, по словам г-на Франка, будет также настаивать на прекращении практики продления срока службы самолетов, с тем чтобы авиакомпании тратили деньги не на ремонт старой авиатехники, а на закупку новой, поддерживая тем самым отечественный авиапром. Дело в том, что отечественные «Ту», «Илы» и «Яки» строились с большим ресурсом, чем указывалось в документах. Это и используют теперь перевозчики, которым выгоднее не покупать новые самолеты, а ремонтировать старые и добиваться продления их летной жизни. При этом часто в ход идут дешевые запчасти, не отвечающие требованиям безопасности. Их снимают с самолетов, которые давно не летают. А таких, по оценкам экспертов, примерно полторы тысячи -- в три раза больше, чем эксплуатирующихся. Г-н Франк надеется, что точка в этом вопросе будет поставлена уже в середине ноября на совместной коллегии Минтранса и «Росавиакосмоса» с участием представителей Минэкономразвития и Минпромнауки.
Между тем г-н Раевский не поддерживает эту инициативу Минтранса. Он считает, что «в нынешних условиях это может привести к повышению затрат авиакомпаний, следствием чего станет удорожание пассажирских и грузовых перевозок».
Михаил ВОРОБЬЕВ