|
|
N°187, 10 октября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Красная армия» наступает на Голливуд
Ростовский производитель водки готовит иск к Colambia Pictures
Начавшийся в сентябре российский прокат голливудского блокбастера ХХХ стал причиной неожиданного скандала. Ростовская компания «Регата», владеющая монопольными правами на выпуск водки Red Army, намерена подать судебный иск на авторов фильма и кинокомпанию Colambia Pictures. По версии ростовчан, американские кинодеятели «с экрана дискредитируют имидж и торговую марку одной из самых дорогих водок в мире». В частности, «Регату» не устраивает, что в кинокартине ХХХ поклонниками водки Red Army представлены исключительно террористы. К иску ростовской компании готов присоединиться и непосредственной владелец торговой марки Red Army -- американская High Point Group Inc.
В частности, пояснили корреспонденту газеты «Время новостей» в самой «Регате», недовольство вызвал эпизод фильма, в котором озвучивается досье на главного злодея картины -- славянского террориста Йорго. Помимо прочего упоминается, что человек, который собирается с помощью бактериологического оружия уничтожить Прагу, Париж, Берлин, Лондон, любит водку «Красная армия» (Red Army). В «Регате» говорят, что были бы не прочь увидеть Red Army в фильме, скроенном по лекалам сверхпопулярной бондианы, но при условии, что употреблять эту водку будет положительный герой картины -- Вин Дизел по прозвищу ХХХ. Руководитель пресс-службы «Регаты» Татьяна Закаблукова утверждает, что за такое упоминание фирма даже готова заплатить приличную сумму. Вот только никто с «Регатой» никаких переговоров не вел, а торговую марку без спроса демонстрируют в кадре в связи со вкусами и предпочтениями террориста. По словам г-жи Закаблуковой, как только фильм пошел в российском прокате, на компанию обрушился шквал телефонных звонков. Руководство «Регаты» считает, что выход на экраны ХХХ негативно отразится на объемах продаж Red Army.
Точную сумму предполагаемого ущерба, равно как и будущего иска к Colambia Pictures, в Ростове пока не называют. За последние три года «Регата» на своем ликероводочном заводе «Южная столица» произвела и экспортировала в Западную Европу и США около 200 тысяч бутылок Red Army в форме снаряда, стоимостью 31 доллар. Если в ближайшее время кривая спроса на Red Army пойдет вниз, ростовские водочники непременно увяжут этот факт с кинопоказом ХХХ и будут через суд требовать от Голливуда как минимум возмещения упущенной прибыли.
Ростовские юристы, правда, скептически отзываются о перспективах подобного судебного разбирательства. Однако совершенно иного мнения на этот счет придерживаются адвокаты американской компании High Point Group Inc. Сейчас юридические службы «Регаты» и High Point Group Inc. ведут совместные консультации по поводу определения суммы ущерба, нанесенного деловой репутации обеих компаний в связи с незаконным, по их мнению, использованием товарного знака Red Army в фильме ХХХ.
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону