|
|
N°107, 21 августа 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Здоровому телу -- прекрасная душа
Параллельно Олимпийским играм в Сиднее будет проходить грандиозный фестиваль искусств
Чтобы концертные залы и театры не пустовали в то время, как почтенная публика будет наслаждаться теннисом или прыжками в длину, Олимпийский фестиваль искусств открыли на четыре недели раньше игр. И правильно сделали. Все-таки люди со всего мира съедутся в Сидней прежде всего для того, чтобы насладиться красотой человеческого тела. Так что духовные радости должны подаваться отдельно.
Тем не менее фестиваль станет заметным культурным событием Австралии, которая пребывает если не на периферии культурной жизни планеты, то во всяком случае и не в центре. Кроме того, в рамках фестиваля родина кенгуру может продемонстрировать перед мировой общественностью свои лучшие достижения в области искусства. Так, Sydney Theatre Company будет потчевать театралов новой постановкой пьесы Джона Уэбстера «Белый дьявол», а Австралийский балет представит серию одноактных спектаклей (среди которых знаменитое «Болеро» в постановке Мориса Бежара) с участием одной из лучших балерин мира Сильви Гиллем.
Наиболее богата на громкие имена музыкальная программа. Директор фестиваля Лео Шофилд в одном из интервью сказал, что она должна соответствовать масштабу главного события -- Олимпийских игр. И правда, куда ни глянь в расписание концертов, везде многочасовые опусы Вагнера и Малера. На торжественном открытии форума, 19 августа, играли Восьмую симфонию Малера -- «Симфонию тысячи участников». Организаторы поняли идею композитора буквально и согнали в Сидней
лучшие хоровые коллективы страны. Этого оказалось мало, и на помощь австралийским музыкантам поспешили их коллеги из далекого английского
Бирмингема. Затем к хоровикам присоединились Сиднейский симфонический
оркестр и мощная интернациональная команда солистов вместе с
голландским дирижером Эдо де Ваартом. Концерт собрал двадцать тысяч
слушателей. Исполнение прошло на новом стадионе Sydney Super Dom, где
в свободное от музыки Малера время будут проходить соревнования
гимнастов и баскетболистов.
Через несколько дней все с трепетом ждут концертного исполнения
самой безрадостной оперы Вагнера -- Гибели богов . Ею Сиднейский
симфонический оркестр удачно завершает свой грандиозный проект --
тетралогию Кольцо нибелунгов . Для такого случая из США и Европы
выписали лучших вагнеровских певцов -- Элизабет Коннелл, Эккехарда
Влашиху, Курта Райдла и Гвина Гейера.
Для тех, кто любит музыку попроще и покороче, тоже припасены
сюрпризы. В программе присутствуют имена, мимо которых не сможет
пройти ни один меломан. Здесь есть немецкая дива кабаре и мюзик-холла
Ута Лемпер и итальянский слепой тенор Андреа Бочелли, серьезный
израильский скрипач Пинхас Цукерман и бесшабашный режиссер Мишель
Фройднт с мюзиклом Венецианские близнецы и многие другие персонажи.
Завершает же музыкальную программу лучший скрипач мира (по отзывам
мировой прессы), наш бывший соотечественник Максим Венгеров со
скрипичным концертом Чайковского. Уроженец Новосибирска, сделавший
блестящую карьеру на Западе, сейчас является одним из самых дорогих
музыкантов мира, и поэтому его появление в Сиднее состоится под
занавес. Правда, радость от загадочной русской души несколько
омрачится Седьмой симфонией Шостаковича во втором отделении концерта
-- в последний момент организаторам явно изменило чувство стиля, если
они задумали завершить праздник сценой нашествия фашистов. Впрочем,
все неприятные ощущения от музыки Шостаковича все равно исчезнут,
когда на следующий день Сидней озарит блеск прощального фейерверка,
-- 1 октября Олимпийские игры завершатся.
Михаил ФИХТЕНГОЛЬЦ