|
|
N°184, 07 октября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Тариф на дальний свет
Автогражданская ответственность наступит не скоро
Менее чем через месяц Минфин внесет в правительство свои предложения по правилам, коэффициентам и тарифам обязательного страхования автогражданской ответственности. Однако чиновники уже начинают готовить рынок: источник в кабинете министров сообщил Интерфаксу, что тариф на страхование отечественных автомобилей составит 40--60 долл. в год. А страхование дорогих иномарок обойдется их владельцам на порядок выше.
Источник сообщил, что по-прежнему открытым остается вопрос о страховании государственного автотранспорта: многое будет зависеть от того, удастся ли найти деньги в проекте бюджета-2003, который пока не предусматривает расходы на эти цели. Если средства изыскать не удастся, то, по словам чиновника, не исключено, что закон об обязательном страховании автогражданской ответственности вступит в силу не с 1 июля 2003 года, а позднее.
Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Слепнев заверил газету «Время новостей» в том, что столь существенной разницы между страховыми тарифами на российские автомобили и иномарки точно не будет. «Равно как не будут серьезно отличаться тарифы на страхование машин физическими и юридическими лицами», -- подчеркнул он. Размер тарифа, несомненно, будет зависеть от региона: так, в Москве, где аварийность значительно выше, чем, скажем, на Чукотке или в Эвенкии, за страховку придется платить больше.
Как сообщил газете «Время новостей» гендиректор ОСГ «Согласие» и председатель президиума РСА Игорь Жук, говорить о тарифах на «автогражданку» можно будет после 1 ноября, когда правительство примет проект постановления. По его словам, главными составляющими тарифной ставки являются методика ее расчета и статистическая база данных, над созданием которой трудятся Минпромнауки, Минфин, МВД, ГИБДД, Госкомстат и страховые компании. Как подчеркивает г-н Жук, никто сейчас не докажет, что старые автомобили и иномарки чаще попадают в ДТП: «таких данных попросту нет». Поэтому и нет смысла говорить о том, что страховка их владельцев обойдется дороже.
Г-н Жук развеял и все сомнения по поводу того, что за страхование государственного автотранспорта рядовые страхователи будут платить из своего кармана. «У каждого автопарка, каждой автобазы есть свой бюджет. Средства, которые раньше шли на ремонт и профилактику автомобилей, теперь будут направляться на страхование транспортных средств», -- говорит гендиректор «Согласия».
Алексей РОЖКОВ