|
|
N°184, 07 октября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
И Питер строился не сразу
Власти северной столицы не справляются со средствами, выделенными к 300-летию города
Программа подготовки Санкт-Петербурга к юбилейным торжествам, которые намечены на май следующего года, может оказаться завалена. Эта угроза складывается из-за низких темпов освоения денег, выделяемых в основном из федерального бюджета. К наступающей зиме -- традиционно сложному периоду для строительных работ -- по данным Минэкономразвития, которое отвечает за ход проекта, освоено около 60% от выделенной в этом году суммы. Этот факт стал поводом для предварительных выводов о хозяйственной несостоятельности губернатора Санкт-Петербурга, видимо, в связи с грядущими в Питере выборами.
Общая сумма финансирования ремонтно-реставрационных работ к 300-летию Питера, начатых в 2000 году, составляет примерно 30 млрд рублей (в том числе на текущий год запланировано к освоению 12 млрд рублей и на 2003-й -- 8 млрд рублей). На сегодня список исторических и архитектурных памятников, предназначенных к реставрации в рамках подготовки Санкт-Петербурга к 300-летнему юбилею, состоит из 79 зданий и сооружений.
Замминистра экономического развития Мухамед Циканов в минувшую пятницу выразил крайнее удивление тем, что исполнительная власть северной столицы имеет «не чрезвычайно хорошие экономические успехи -- имея под управлением такую территорию, безусловно, можно было добиться гораздо больших успехов по привлечению иностранных инвестиций». По его словам, по этому показателю Санкт-Петербург находится «на третьей-четвертой позиции в России, рядом с Краснодарским краем».
Г-н Циканов говорит, что из средств на реставрацию и реконструкцию заработная плата должна составить минимум 25--30%, то есть платежеспособный спрос населения Санкт-Петербурга должен повыситься примерно на 3 млрд рублей, а из них 13% -- подоходный налог -- тоже остается на территории города -- «получается сумма, равная годовому бюджету некоторых субъектов федерации -- за такие деньги, честно говоря, я пошел бы на любые мероприятия».
Однако, отпущенные в этом году средства на работы, например, в музее-заповеднике «Петергоф» освоены на 13% от выделенной суммы, в Мариинском театре -- на 64%, в Театре им. Пушкина -- на 65% и так далее, говорит г-н Циканов.
Необходимо заметить, что список объектов, на которых сначала планировалось потратить бюджетные деньги, в авральном процессе исполнения проекта претерпел изменения. Например, из первоначального списка объектов, которые планировалось закончить в 2003 году, исключены такие финансовоемкие, как комплекс защитных сооружений (КЗС) города от наводнений (знаменитый многострадальный проект дамбы) и строительство кольцевой автодороги. Из-за недостатка средств КЗС теперь планируется завершить к 2007 году, а восточное полукольцо автодороги -- к 2006-му. Зато за время реализации проекта постановлением федерального правительства к нему было добавлено еще 20 объектов в историческом центре города.
Ситуацию с плохим освоением выделяемых средств замглавы Минэкономразвития назвал парадоксальной, подчеркнув, что если бы речь шла не о 300-летии Питера, а о финансировании по нормативам, то из бюджета было бы выделено 30% суммы в виде аванса, а затем -- по факту освоения. А в случае с Петербургом «деньги лежат на полочке».
«Если не освоят полученные деньги, мы их заберем обратно», -- заключил Циканов, напомнив, о том, что Россия -- правовое государство, где есть административное и уголовное право.
Министерство путей сообщения приняло решение провести ремонтные работы на маршруте Москва--Санкт-Петербург, не прекращая движения поездов. Как заявил первый заместитель министра путей сообщения Вадим Морозов, кассы проводят ранее приостановленную продажу билетов на 16 и 17 октября.
Морозов подчеркнул, что все пассажирские поезда будут прибывать по расписанию «за исключением, может быть, 21 октября, когда могут быть задержки на 10--15 минут из-за движения по одному пути».
Ранее предполагалось, что на время работ по соединению главного пути с парком Санкт-Петербург--Сортировочный Московский, 16 и 17 октября, будет полностью прекращено железнодорожное сообщение между двумя столицами.
Владислав ДОЛГОВ