|
|
N°155, 26 октября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Финансовые испытания Ту-214
Казань представит свой самолет в Китае
К началу будущего года планируется завершить сертификацию нового самолета Ту-214, который собирается в Казанском авиационном объединении. В первых числах ноября машина "засветится" на авиасалоне в Джукае (Китай). Такое решение принято на правительственном совещании Татарии, в котором участвовали первый заместитель генерального директора Российского авиационно-космического агентства Юрий Бардин, руководители АНТК им. Туполева, компании "Дальавиа" и Финансовой лизинговой компании.
По оценке Юрия Бардина, конструкторам и изготовителям удалось создать действительно хорошую машину. На первые шесть самолетов Ту-214 уже есть потенциальные покупатели -- это "Трансаэро" и "Красноярские авиалинии". Интерес к машине проявляют азиатские страны, в первую очередь Индия и Китай.
Между тем реализация проекта постоянно сопряжена с проблемами по части как финансирования, так и комплектации машин. Татария, по словам премьер-министра Рустама Минниханова, в этом году уже затратила на Ту-214 около 240 млн рублей из 285 млн, предусмотренных в бюджете. Остальные деньги, заверил г-н Минниханов, авиастроители получат уже в ноябре.
Г-н Бардин подкинул создателям Ту-214 еще несколько задач для размышления. Одна из них -- создание так называемой "английской" кабины (об этом просят зарубежные потребители). Другая -- разработка суперсовременного интерьера салона для самолета президента России.
Одновременно с Ту-214 Казанское авиационное объединение осваивает еще одну машину -- региональный самолет Ту-324. Пока эта машина существует только в макете, первый реальный экземпляр появится лишь в 2001--2002 годах. К 2004 году объединение намерено начать серийный выпуск этих машин. Мотор для Ту-324 создается силами ОКБ "Прогресс", завода "Мотор-сич" (Запорожье) и Казанского моторостроительного объединения (КМПО). Казанские моторостроители уже затратили на освоение двигателя АИ-22 более 100 млн рублей.
Но финансовые проблемы тормозят работы и по Ту-324. Проект финансируется из внебюджетных источников. Как сообщил советник премьер-министра Назир Киреев, в администрации президента России проходит согласование специальный указ -- о поддержке создания нового самолета на федеральном уровне. В этом документе оговаривается и смешанное финансирование работ. Если этот документ увидит свет, то можно будет рассчитывать и на целевое финансирование из российской казны, и на кредиты.
Елена ТАРАН, Казань