|
|
N°183, 04 октября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Семь рублей всерьез и надолго
Метрополитен обещает, что тарифы на проезд пересмотрят не скоро
Подорожание столичного метрополитена пойдет на пользу всем жителям Москвы. Так, во всяком случае, считает руководитель московской «подземки» Дмитрий Гаев, и в этом он попытался убедить вчера журналистов, созвав специальную пресс-конференцию. Однако из разъяснений г-на Гаева следовало, что полного удовлетворения увеличение тарифа на проезд до 7 рублей не принесло даже самим работникам метрополитена.
При пятирублевом тарифе ежемесячные убытки метро составляли в среднем 70--80 млн рублей. Семирублевый проезд позволит в нынешнем году снизить потери метрополитена до 17 миллионов. По словам Дмитрия Гаева, все сэкономленные средства пойдут на замену оборудования и подвижного состава. В текущем году в развитие и модернизацию столичной подземки было вложено 5 млрд 300 млн рублей, из которых дотации федерального бюджета составляют только 20%. По подсчетам руководителей метрополитена, в 2003-м подземке необходимы инвестиции в размере не менее 8,6 млрд рублей, в то время как запланировано лишь 6,2 млрд рублей.
Впрочем, обнадеживающую новость г-н Гаев все же сообщил. По его словам, в обозримом будущем метро больше дорожать не будет. Правда, при этом руководители подземки не отказываются от планов перехода на зональную систему оплаты проезда. Так, в 2003 году планируется провести эксперимент на новой Бутовской линии «легкого» метро. Работники подземки называют такую идею оплаты за проезд «простой и прозрачной», однако намерены сначала обкатать новую систему в виде эксперимента, так как боятся «ударить по голове пассажиров». «Необходимо разработать такую систему, при которой постоянные пассажиры будут платить не больше, чем они платят сейчас», -- подытожил г-н Гаев. Окончательный переход на дифференцированную систему оплаты проезда в метро планируется завершить к 2004 году.
Анна ШПАК