Эпопея
похищения первого вице-президента ЛУКОЙЛа Сергея Кукуры обрастает все новыми загадками. Во вторник руководство ГУБОП объявило, что среди прочих подозревает в этом преступлении Сергея Мельчаковского, Александра Ветлугаева и Гагика Бгдояна. Последний же сам вчера пришел в Мособлпрокуратуру, чтобы доказать, что к нападению на нефтяника никакого отношения не имел. Похоже, ему это удалось -- следователи после пятичасового допроса Бгдояна отпустили. Однако почти сразу он отправился уже в прокуратуру Раменского района, где коммерсанту было предъявлено другое обвинение -- в соучастии в похищении в 2000 году владельца таможенного терминала ЗАО «Элинар» Моисеева.
Почему именно группа Ветлугаева, к которой милиционеры относят и Бгдояна, была
заподозрена в нападении на нефтяника, в МВД РФ пока не рассказывают. Как удалось выяснить газете «Время новостей», сыщики заметили слишком много совпадений между похищениями Кукуры и Моисеева. Их обоих захватили под видом спецслужб преступники в камуфляже и с автоматами. И в том и в другом случае переговоры о выкупе вели люди с ярко выраженным украинским акцентом, имевшие определенный говор, причем их голоса почти идентичны. (Бригада Ветлугаева состояла в большинстве своем из уроженцев Украины.) Выкупы преступники требовали передавать экстравагантными способами. Например, в случае с Моисеевым человек в ярко красных штанах должен был закинуть сумку с деньгами в дуло Царь-пушки. В таком же духе бандиты хотели получить 3 млн долларов и 3 млн евро выкупа за г-на Кукуру. И таких совпадений еще много. Например, известно, что Мельчаковский и Ветлугаев, находившиеся с 2001 года в розыске по делу Моисеева, за несколько месяцев до похищения Кукуры неожиданно объявились в Москве, а один из них вывез за границу семью.
Гагик Бгдоян своего знакомства с Ветлугаевым не скрывает, однако утверждает, что тот просто работал у него когда-то водителем. В Раменской прокуратуре, впрочем, в этом сомневаются. Там отметили, что когда группа Ветлугаева нападала во Вьетнаме на армянских торговцев драгкамнями, в этой стране находился и Бгдоян, а Мельчаковский даже переводил ему деньги по системе Western Union.
По показаниям свидетелей, именно Бгдоян разрабатывал и похищение Моисеева.
В свое время друг Моисеева дал в кредит несколько десятков тысяч долларов Мельчаковскому. Вскоре последний объявился и заявил, что назначен директором Ступинского молочного завода, и предложил встретиться для переговоров. На них приехал Моисеев, который тут же понял, что имеет дело с бандитами, и поспешил ретироваться. А спустя несколько дней в его коттедж в поселке Кратово ворвались шесть человек в камуфляже и с автоматами, представившиеся налоговой полицией. «Арестовав» Моисеева, они увезли его в поселок Малаховка, где посадили в подвал. В обмен на свободу главы ЗАО «Элинар» бандиты потребовали вначале 6 млн долларов, но потом согласились на 500 тысяч. Жена Моисеева обратилась в милицию, после чего он был освобожден. По горячим следам схватить удалось только тех преступников, кто охранял коммерсанта, остальные же скрылись. В феврале 2001 года Ветлугаев и Мельчаковский были объявлены в розыск, а 26 августа Раменская прокуратура выдала санкцию и на арест Бгдояна. Сам он неоднократно звонил из Армении следователю Михаилу Милушову, который ведет это дело, но на просьбы прибыть отвечал отказом. Объявился Бгдоян только вчера, после того, как его фамилия была названа в связи с делом Кукуры. «Следствие не располагает какими-либо данными о причастности Бгдояна к этому преступлению, сам он узнал о похищении Кукуры из теленовостей», -- заявил вчера начальник следственного управления мособлпрокуратуры Андрей Марков. Однако замглавы ГУВД Подмосковья Геннадий Дейнеко утверждал всю среду, что у них все же есть доказательства причастности Бгдояна к похищению Кукуры. «Выводы следствия основываются на полученной информации, ошибки быть не может», -- подчеркивал он. Так или иначе, но вчера вечером Бгдоян отправился в Раменскую прокуратуру, где ему все же предъявили обвинения уже за похищение Моисеева.