|
|
N°180, 01 октября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Скрытая игра в поддавки
«Феррари» отработали синхронность
Бразилец Рубенс Баррикелло выиграл «Гран-при США» благодаря любезности своего партнера по команде «Феррари» Михаэля Шумахера, уверенно лидировавшего со старта и до последних метров дистанции. Финиш бок о бок двух пилотов «Феррари» стал главной сенсацией небогатой на события гонки в Индианаполисе, третье место в которой занял Дэвид Култхард на «Макларене».
Борьбы не получилось и на этот раз. Как и в сезоне в целом, в этом отдельно взятом «Гран-при» «Феррари» вновь продемонстрировала свое подавляющее преимущество. Даже в квалификации никто не смог хотя бы приблизиться к чемпионской конюшне.
Но, пожалуй, самое интересное событие произошло в пятницу. Впервые с 1992 года за руль болида Ф-1 села женщина. Гонщица американской серии ИРЛ Сара Фишер проехала три показательных круга за рулем «Макларена». Правда, время, показанное американкой, трудно сравнивать с результатами даже аутсайдеров пелетона. Но в защиту представительницы слабой половины можно сказать, что она впервые управляла машиной «Формулы-1».
В воскресенье над «Старой кирпичницей» с самого утра сияло солнце, прогревшее асфальт легендарной трассы до 30 с лишним градусов. Занимая место на старте, Михаэль Шумахер поиграл на нервах руководства команды, когда промахнулся мимо своей позиции на «решетке» и был вынужден сдавать назад. Этот маневр, однако, не стал основанием для каких-либо санкций и не помешал чемпиону мира сохранить лидерство в первом повороте, в то время как Баррикелло пресек попытки атаки со стороны Култхарда. Позади этой тройки Ральфу Шумахеру удалось опередить своего партнера по команде «Уильямс» Монтойю, а Трулли на «Рено» прорвался с восьмого места на шестое.
Начиная второй круг, Монтойя решил контратаковать своего напарника: борьба на торможении перед первым поворотом превратилась в контактную, и автомобиль Ральфа потерял заднее антикрыло. Немцу пришлось отправляться в боксы, расставаясь с надеждой набрать очки, а Монтойя отделался потерей позиций, оказавшись седьмым. В группе лидеров Шумахер-старший и Баррикелло шли одной плотной связкой, а чуть позади них Трулли сел на хвост Култхарду. На 13-м круге Кими Райкконен из-за проблем с мотором пропустил на пятое место Вильнева, а еще через какое-то время опередить потерявшего скорость финна смог и невезучий Монтойя.
К концу первой трети дистанции пилоты «Феррари» уже начали обгонять соперников на круг, по очереди штампуя лучшие круги. Ранние пит-стопы Шумахера и Баррикелло не изменили расстановки сил. Култхард так и остался третьим, дожидаясь своего единственного техобслуживания во второй половине гонки, а вот Монтойя по ошибке отправился в боксы раньше запланированного и из-за неготовности механиков потерял драгоценные секунды и шанс впоследствии опередить Дэвида. Позади них разгорелась жесткая борьба между Трулли и Вильневом, которые, как показало дальнейшее развитие событий, бились за места в зачетной шестерке. Жак несколько раз атаковал итальянца в первом повороте и после нескольких вылетов на газон все же смог опередить соперника. Увы, более удачная стратегия позволила пилоту «Рено» в конечном итоге оказаться впереди.
Последние 20 кругов группа лидеров шла, сбавив темп, и лишь Монтойя безуспешно пытался настичь Култхарда. Ничто не предвещало драмы на финише гонки, однако в последнем повороте Михаэль Шумахер неожиданно сбросил скорость, позволив Баррикелло поравняться с собой, и две красные машины практически синхронно пересекли финишную линию. Имя победителя оставалось неизвестным до тех пор, пока на информационных табло не появился финишный разрыв между двумя пилотами «Скудерии» -- 0,011 секунды в пользу Баррикелло. Это самый плотный финиш в «электронной» истории «Формулы-1». На «Гран-при Испании» 1986 года Айртон Сенна обогнал Найджела Мэнселла всего на 0,014 секунды, но это была совсем другая борьба и другие гонки, и, к сожалению, тот боевой рекорд теперь остался в прошлом.
Для бразильца эта победа стала уже четвертой в нынешнем сезоне, а «Феррари» установила новый рекорд «Формулы-1», набрав в общей сложности 205 очков. Несмотря на то что Култхард финишировал впереди Монтои, «Уильямс» обеспечила себе второе место в Кубке конструкторов. Заключительный этап чемпионата мира пройдет через две недели на трассе «Сузука» в Японии.
«Гран-при США». 1. Баррикелло («Феррари») -- 1:31.07,934. 2. М. Шумахер («Феррари») -- отставание 0,011 сек. 3. Култхард («Макларен») -- 7 сек. 4. Монтойя («Уильямс») -- 9 сек. 5. Трулли («Рено») -- 56 сек. 6. Вильнев (БАР) -- 58 сек.
Общий зачет. 1. М. Шумахер -- 134 очка. 2. Баррикелло -- 71. 3. Монтойя -- 47. 4. Р. Шумахер -- 42. 5. Култхард -- 41. 6. Райкконен -- 20. Кубок конструкторов. 1. «Феррари» -- 205 очков. 2. «Уильямс» -- 89. 3. «Макларен» -- 61. 4. «Рено» -- 22.
Дмитрий СИТНИК