|
|
N°180, 01 октября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Расклад не наш
Усилий одной гонщицы для поддержания авторитета маловато
Заключительный день чемпионата мира по велотреку добавил в копилку сборной России еще одну медаль. Ольга Слюсарева, уже завоевавшая «золото» в гонке по очкам и «серебро» в гонке преследования, доукомплектовала свою коллекцию датских трофеев «бронзой» в скретче (групповая гонка на 10 км).
Скретч -- новая дисциплина в программе чемпионатов мира. Гонок на таком серьезном уровне проводилось немного, и все их неизменно выигрывала Слюсарева. Стоит ли удивляться, что все 18 соперниц следили именно за ней. Попытки отрыва были довольно робки, но и погони за ними протекали вяло. «Все ждали моего побега, -- сказала сама Ольга, -- и потому, когда кто-либо пробовал уехать, в группе никто не работал -- ждали, когда я включусь». И Ольга «включалась», благодаря чему группа держалась компактно вплоть до 30-го круга. Именно в этот момент чешка Яна Козликова предприняла длинный спурт, и пока соперницы разбирались, уже отъехала от пелетона метров на 150. Ольга попыталась еще раз организовать погоню, но сил на очередной подвиг уже не было. «Хотелось, конечно, лучше, -- устало улыбнулась обладательница трех наград чемпионата мира после финиша, -- но что сделать, если никому, кроме меня, стеречь отрывы не было нужно. Не смогла я».
По совести, оправдываться Оле, в активе которой оказались все медали, завоеванные нашими на чемпионате, было лишним. В общекомандном зачете такой урожай обеспечил нам 5-е место вслед за австралийцами, англичанами, белорусами и французами. Преимущество братьев-славян выглядит довольно условным (две золотые награды в Минск увозит Наталья Цилинская, а кроме нее белорусы выступали лишь в командной гонке преследования), но факт остается фактом. И разница в количестве завоеванных наград по сравнению с прошлым чемпионатом мира вроде бы мизерная (одно «золото»), но настроение и общее впечатление совсем иное.
Мало-помалу трековики во всем мире выбираются из краткого периода забвения, и конкуренция во всех дисциплинах растет. Число крытых треков, например, в Австралии достигло 16 -- немудрено, что в Копенгагене гонщики с Зеленого континента завоевали пять золотых наград и убедительно первенствовали в медальном зачете. Не намерены сдаваться и французы. На нынешнем чемпионате мира их престижу был нанесен серьезный урон -- после прошлогоднего триумфа из Дании они возвращаются с единственной наградой высшей пробы, добытой в гонке пар -- мэдиссоне. Однако, как отметили многие наши специалисты, данный спад вовсе не означает тенденции. В конце концов, количество серебряных и бронзовых наград говорит о неисчерпанном потенциале французской команды (аналогичная ситуация у немцев, вовсе не завоевавших медалей высшей пробы, но собравших без малого десять наград).
Чем ближе к Олимпиаде, тем ощутимее будут прибавлять ведущие сборные. А таковых немало. Поспеет ли за ними Россия и кто из нынешних сборников и тех, кто «на подходе» к национальной команде, сумеет побороться за медали в Афинах? Ответы и, по возможности ответы внятные, хотелось получить в Копенгагене, но сделать этого, увы, не удалось.
Очевидно одно: без целенаправленной работы на треке Россия рискует через два года недосчитаться наград в Афинах. Об этом немало говорил и президент Федерации велосипедных гонок России Александр Гусятников. На сегодняшний день мы располагаем весьма ограниченными людскими ресурсами и еще более скромной материальной базой. В огромной стране более-менее полноценно функционируют три трека, что крайне мало. Не выработана система централизованной подготовки сборной по треку -- что тоже представляет огромную проблему и повод для конфликтов при отборе в национальную команду. Есть несколько групп, в которых готовятся гонщики, способные показать высокий результат. Определить приоритеты и правильно распределить имеющиеся средства -- единственный шанс не потерять нынешнее, немногочисленное поколение российских трековых велосипедистов.
Константин БОЙЦОВ, Копенгаген