|
|
N°179, 30 сентября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ольга Слюсарева: Гоняюсь за три копейки и до крови
После финала гонки преследования Ольга СЛЮСАРЕВА старалась отвечать шутками на вопросы корреспондента газеты «Время новостей». Так, рассуждая о том, сможет ли она в обозримом будущем победить Ван Морзель, Ольга сказала: «Я в гонках преследования выступаю лишь третий год и на фоне многих соперниц выгляжу просто юной девочкой. Так что свое «золото» еще успею завоевать!» Из уст велосипедистки, отдавшей соревнованиям высшего уровня 15 лет, это звучало абсурдно, но на фоне разговора и общего настроения перспектива рисовалась будто бы благополучная. На следующий день Слюсарева выиграла гонку по очкам, обставив соперниц, как показалось, играючи. Однако настроение у чемпионки было далеким от эйфории.
-- Безумно трудно было сегодня ехать. Приходилось бороться с желанием бросить все и сойти. В последнее время это иногда происходит со мной.
-- Надо полагать, что после побед на чемпионатах мира такое желание пропадает.
-- Нет, не пропадает. И победы здесь ни при чем. Трудно из года в год проделывать такой огромный объем работы. Вот та же Ван Морзель. Она и на треке отрабатывает только гонку преследования и на шоссе упирается лишь на равнине. Доезжая до гор едет своим темпом, никуда не торопится. А мне везде поспевать приходится. Концы с концами надо как-то сводить. Поэтому и на треке отрабатываем, и на шоссе везде тянуться приходится. Вот сейчас чемпионаты мира стали немножко лучше оплачиваться. Правда, нас это пока не коснулось, но поглядим. Мы с мужем в шоссейную команду ведь именно поэтому пошли.
-- И сколько же лет вы еще собираетесь крутить педали?
-- А вот как заработаю себе на достойную жизнь, так и буду думать о чем-то еще. Может быть, вспомню о своем высшем педагогическом образовании, но пока есть результат и пока этим можно зарабатывать на жизнь, уходить не стоит.
-- Но ведь эти заработки даются нечеловеческим трудом. Сколько километров вы проезжаете за год?
-- Тысяч 28--30, не считая того, что проезжаем на соревнованиях. А это еще тысяч 15.
-- Но ведь это какие-то дикие для женщины нагрузки!
-- Дико становится тогда, когда за победу на этапе женской «Тур де Франс» платят 200 евро, а мужчины получают 8 тысяч. А ведь ездим мы по тем же трассам, там даже надписи на асфальте типа «Армстронг -- лучший» не успевают стереться. Вот так мы и ездим. Как говорят наши девчонки, за три копейки и до крови. Сами себе удивляемся.
-- В гонке по очкам вы выглядели более чем убедительно. И когда в конце вы так легко отпустили в отрыв Козликову и Каррару, мне показалось, что это какой-то сговор. Как-никак за одну шоссейную команду выступаете.
-- Их рывок мы, с одной стороны, зевнули, но когда я подсчитала, что подвинуть меня они не смогут, даже дергаться перестала. В конце концов, то, что все медали завоевали гонщицы «Итеры», даже как-то приятно.
-- На всех соревнованиях вы вместе с семьей. Ваш сын Сергей вместе с вами поднимается на подиум, а муж (он же тренер) ежедневно выгоняет вас на тренировки. Тяжело, наверное, в такой обстановке?
В ответ Ольга широко улыбнулась, закрыла диктофон ладонью и громко, что было силы, крикнула: «Да-а-а-а-а!!!!!»
Константин БОЙЦОВ, Копенгаген