|
|
N°179, 30 сентября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Автомобильный энтузиазм падает
По мере того как приближается срок вступления в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (1 июля 2003 года), выясняется, что подготовка к новым условиям рынка идет крайне вяло. «Энтузиазм страховщиков с момента принятия закона значительно уменьшился», -- заявил в пятницу председатель президиума Российского союза автостраховщиков (РСА), гендиректор ОСГ «Согласие» Игорь Жук. Страховщики провели специальную пресс-конференцию, в которой помимо г-на Жука приняли участие президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александр Коваль и директор РСА Андрей Слепнев.
Едва ли не самые большие опасения у страховщиков вызывает проект бюджета 2003 года. «Закон одобрен, а средств правительство не выделило», -- говорит г-н Коваль. Никто до сих пор не объяснил участникам рынка, за счет чего будет застрахован государственный автотранспорт: правительство расходов на это не предусматривает. «Это не лезет ни в какие ворота», считают в РСА, если казенные «Мерседесы» и «Ауди» придется страховать за счет остальных автовладельцев. При этом, по мнению г-на Слепнева, введение закона не повлияет на бюджет негативно, поскольку «расходы будут упорядочены, а не увеличены». Александр Коваль полагает, что при рассмотрении проекта бюджета ситуация будет исправлена: «Насколько я помню, в апреле этого года, когда закон принимался, он не вызвал вопросов у правительства по финансовой составляющей. К закону прилагалось финансово-экономическое обоснование, и оно не вызвало сомнений».
Осторожность страховщиков при входе на новый рынок (РСА сейчас объединяет 48 компаний), по мнению г-на Жука, связана с предстоящими расходами: «Придется разворачивать не только систему продаж, но и систему ликвидации убытков на территории всей страны. По самым общим оценкам, такие инвестиции могут окупиться для разных компаний только через три--пять лет. Ситуацию осложняет и неопределенность со ставками тарифа на автострахование, которые должно к 1 ноября определить правительство. «Нам о тарифах пока ничего не говорят», -- сетует г-н Жук.
В то же время, пока власти формулируют «рамочные условия», страховщики неотложной проблемой считают формирование базы данных об автовладельцах (по оценкам «Росгосстраха», только на это понадобится 25--30 млн долл.) и создание механизмов защиты от мошенников, на долю которых, к примеру, в Восточной Европе приходится почти 30% выплат по автострахованию.
Алексей РОЖКОВ