|
|
N°179, 30 сентября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Одиночное плавание
«Фанатка» на экранах Москвы
Хорошему парню Брэду Кронину (Джесси Брэдфорд) определенно не на что жаловаться: он молод, красив, неизменно поддерживает честь родного колледжа на соревнованиях по плаванию, ему определенно светит стипендия в Стэнфорде. Да и личная жизнь устроена на все сто -- подружка Эми (Шири Эпплби) на него чуть ли не молится. Но однажды в раздевалке Брэд встречает новенькую -- крепкую блондинку Мэдисон (Эрика Кристенсен), которая очаровательно хлопает глазами и никак не может открыть дверцу шкафчика. Меньше чем через сутки они уже лобызаются в бассейне. Но то, что для Брэда приятное, но явно проходное приключение, для Мэдисон оказывается ситуацией весьма серьезной: он ей нравится, нравится, нравится, и для нее на свете друга лучше нет. Так что незадачливому пловцу приходится весьма резко дать прилипчивой подружке от ворот поворот. И с этого момента его безоблачное житье-бытье превращается во взорванный ад. А сам фильм -- в «Роковое влечение», адаптированное для тинейджерской публики.
«Фанатку» принято считать фильмом-сюрпризом: при бюджете 8,5 миллиона долларов и отсутствии в титрах актеров первого ряда он окупился и начал приносить чистую прибыль уже в первый премьерный уикенд. Впрочем, не такая уж это и редкость: подобные бокс-офисные кульбиты характерны для разного рода субкультурной продукции. Например, лидирующие позиции в первую неделю проката неизменно занимают недорогие, но бойкие фильмы с участием героев хип-хопа: рэперы заполняют кинотеатры в первые дни, после чего удовлетворенными расходятся обратно по родным подворотням, а чемпионами проката снова становятся фильмы для всех и каждого.
В случае с «Фанаткой» подобной референтной группой стали не рэперы, а первые парни из всевозможных колледжей. Испокон веку в молодежном кино их -- красавцев, отличников учебы, чемпионов спортивных состязаний и обладателей самых красивых девиц -- выставляли в самом что ни на есть непривлекательном свете. Короли выпускных балов оказывались либо отъявленными мерзавцами, готовыми бросить якобы любимых подружек ради карьеры, самодовольными мажорами из серии «папина «Победа» или просто стоеросовыми ходячими гамбургерами. «Как же так? -- рыдали везунчики, выходя с очередного кинопросмотра. -- Мы же на самом деле хоро-о-ошие!» Для них фильм австралийца Джона Полсона стал по-настоящему царским подарком, утешением и именинами сердца, за которые просто невозможно не выложить лишние доллары. Герой Джесси Брэдфорда здесь не просто положительный герой, но вдобавок и жертва. И даже великолепные результаты, демонстрируемые им на дорожках бассейна, не делают его автоматически виноватым во всех смертных грехах. Но эйфории и торжества справедливости со стороны хороших парней надолго не хватило -- уже на второй неделе «Фанатка» скатилась на четвертое место, а позицию лидера заняла... правильно, «Парикмахерская» с рэп-звездой Айс Кьюбом в главной роли. Все-таки хулиганов в широких штанах в мире куда больше, чем мускулистых героев баттерфляя.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ