|
|
N°155, 26 октября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Путин уже в Париже
Его статуя появилась здесь за шесть дней до приезда оригинала
Восковой двойник Владимира Путина появился в парижском Музее Гревен буквально за несколько дней до визита президента России во Францию. Дирекция музея проявила политическое чутье и грамотность: вместо того чтобы обновлять экспозицию в январе, как это было запланировано, она решила ускорить изготовление восковой статуи нового российского президента. Подобная оперативность, как рассказала мне директор музея по внешним связям Вероник Берекз, объясняется просто: что может быть лучше для дебюта воскового двойника, чем приезд оригинала?
Музей Гревен был открыт в 1882 году, и немедленный успех его был таков, что уже через год газета Moniteur Universel писала: «Отныне чтобы войти в анналы, надо иметь статую в музее!» Ежегодно около 600 тыс. человек посещают «политический» зал Музея Гревен, где выставлены восковые изображения действующих лидеров ведущих стран мира.
После ухода политика в отставку его двойник отправляется в хранилище. Исключение сделано лишь для бывших французских президентов -- Шарля де Голля и Франсуа Миттерана. Билл Клинтон находится здесь буквально последние месяцы. Впрочем, об этом здесь вряд ли будут жалеть. И дело не в том, что работники музея предпочитают республиканцев, -- слишком уж неудачной оказалась статуя.
Мне повезло: я получил уникальную возможность присутствовать на «торжественной инаугурации» -- только в этот день можно увидеть восковую фигуру Путина рядом с уступающим ей место двойником Бориса Ельцина.
«В целом, как нам кажется, статуя удалась, и, надеемся, она поможет французам доброжелательно и внимательно приглядеться к самому оригиналу, -- сказал представитель фирмы-изготовителя «Пластик стюдио» Бернар Бурде. -- К сожалению, мы не имели возможность лепить Владимира Путина с натуры. Пришлось использовать многочисленные фотографии и видеозаписи. Мы были бы очень рады, если бы в ходе предстоящего визита, несмотря на понятную загруженность, сам Владимир Путин или кто-то из его окружения нашел возможность заглянуть к нам в музей и высказать свое мнение».
Для фирмы «Пластик стюдио» это первый заказ из Музея Гревен -- и сразу такого уровня. «Мы волновались, -- рассказывает театральная художница Элиз Деневиль. -- Я всегда работаю с увлечением, а здесь задача была особенно интересной. Российский президент молод, я готова спорить с теми, кто считает, что его лицу не хватает динамики. У него нестандартный взгляд, волевая челюсть. И кстати, я обратила внимание, что на всех фотографиях у него присутствует ироническая улыбка. К тому же Путин спортивен, в его фигуре ощущается постоянная готовность к физическому усилию. Мне он показался очень современным, более энергичным, чем многие из тех, кто сейчас стоит рядом с ним».
Что же касается вопроса, похож -- не похож, то от собственной оценки воздержусь, но расскажу, что когда пришел в фотостудию за проявленной пленкой, мастер-профессионал всерьез полюбопытствовал: что, в Елисейском дворце был важный прием?
Михаил КАЛМЫКОВ, корр. ИТАР-ТАСС в Париже, -- специально для газеты «Время новостей»