|
|
N°176, 25 сентября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Приглашение от любимого руководителя
Геннадия Фадеева ждут в Пхеньяне
Российские железнодорожники в последние дни провели переговоры с представителями Южной Кореи и КНДР о проекте восстановления Транскорейской магистрали. Один из результатов переговоров -- личное приглашение от северокорейского лидера Ким Чен Ира главе МПС Геннадию Фадееву посетить республику с официальным визитом. Как сообщил вчера замглавы МПС Владимир Якунин, визит запланирован на вторую половину октября. Второй результат -- инициатива Геннадия Фадеева о проведении трехсторонних переговоров министров железнодорожных ведомств России, Северной и Южной Кореи. Именно в рамках этого железнодорожного саммита, как ожидается, и должны проясниться параметры долевого участия сторон в восстановлении дороги. Владимир Якунин подчеркнул, что вопрос финансирования проекта будет решаться совместными усилиями.
Геннадий Фадеев, оценивая стоимость реанимации Транскорейской магистрали, называл цифру в 332 млрд руб. По всей видимости, тяжесть непосредственного финансирования ляжет на Южную Корею и Россию: на вопрос, что именно будет вкладывать в осуществление проекта Северная Корея, г-н Якунин заявил, что с Пхеньяном ведутся переговоры о неденежных вложениях, таких как рабочая сила, механизмы и другие материальные ресурсы. Инвестиции Южной Кореи могут составить до 8 млрд долл. Предложение же Москвы провести реконструкцию железной дороги в КНДР в счет долга СССР Республике Корея не вызвало энтузиазма в Сеуле, однако, по словам Владимира Якунина, стороны сходятся во мнении, что для координации усилий по финансированию проекта реконструкции Транскорейской магистрали необходимо создать международный консорциум, куда войдут все заинтересованные в проекте страны.
Между тем на Дальневосточной железной дороге развернулись широкомасштабные работы по реконструкции железнодорожного полотна и форсируется ряд других программ, которые смогут обеспечить прохождение дополнительных грузов после соединения Транссиба с Корейской магистралью. Все основные «точки роста» транспортной инфраструктуры Дальнего Востока были изучены комиссией под руководством замминистра путей сообщения Александра Храпатого. При этом особого внимания удостоились 240 километров рельсового пути от станции Барановский на Транссибе до станции Хасан на границе с КНДР. Хасанская железнодорожная ветка, построенная для переброски войск и вооружений к местам боев с милитаристской Японией, готова сегодня принимать мирные японские, а также корейские грузы в достаточно больших объемах. Реконструкция этого участка, по словам г-на Храпатого, будет завершена до конца года, и Хасанская ветка сможет пропускать поезда со скоростью 120 километров в час. На участке уже ведется прокладка оптико-волоконной линии связи до станции Хасан, затем строительство линии продолжится дальше -- до Пхеньяна.
Максим ГЛАДКИЙ, Хабаровск, Яна ВИКТОРОВА