|
|
N°172, 19 сентября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Самолетам не легче
Импортные пошлины на них сохраняются
Правительство России не рассматривает вопрос о снижении пошлин на импорт авиалайнеров, заявил министр транспорта Сергей Франк во вторник на пресс-конференции в Иркутске. Действующая импортная пошлина на воздушные суда достигает 40% их стоимости (20% таможенный платеж плюс 20% НДС). Этот финансовый барьер, возведенный в начале 90-х годов, теоретически должен стимулировать сбыт продукции отечественного авиапрома. Франк подчеркнул, что эта установка остается в силе: «Стратегической линией правительства является вопрос о поддержке отечественных производителей самолетов».
Обширный парк магистральных западных самолетов имеют в нашей стране только две компании: «Аэрофлот» и «Трансаэро» (27 и 10 машин соответственно). Но планы приобретения таких лайнеров вынашивают «Тюменьавиатранс» (ТАТ), «Сибирь» и «Красноярские авиалинии». Для них слова г-на Франка стали плохой новостью.
Менеджер ТАТ по связям с общественностью Сергей Иванютин высказал газете «Время новостей» мнение, что сохранение высоких пошлин губительно скажется на развитии региональной авиации, где нужны самолеты вместимостью до 50 человек. Новых машин этого класса отечественный авиапром не производит, имеющийся флот Як-40 и Ан-24 морально устарел, а ввоз аналогичных иностранных машин с уплатой пошлин экономически не оправдан.
Директор департамента по связям с общественностью «Аэрофлота» Лев Кошляков говорит, что для его компании вопрос о пошлинах остро не стоит, так как она сейчас реструктурирует парк в рамках ранее выданных освобождений от таможенных платежей. Г-н Кошляков, однако, сказал, что на ряде региональных рынков «Аэрофлот» сталкивается с невозможностью полностью удовлетворить спрос на перевозки из-за нехватки авиапарка. Вопрос о том, чем эту нехватку восполнить -- импортной или отечественной техникой, сегодня открыт.
Сергей Франк, выступая в Иркутске, особо подчеркнул, что правительство России больше не будет предоставлять российским авиакомпаниям «адресных и именных льгот» на ввоз авиатехники. Именно на основании таких адресных льгот сформирован импортный авиапарк «Аэрофлота» и «Трансаэро». Впрочем, за десятилетнее существование этих пошлин не было отмечено ни одного случая, чтобы какая-либо авиакомпания их заплатила.
Михаил КУКУШКИН