|
|
N°171, 18 сентября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Враги сумели договориться
Теперь у конькобежцев настоящий союз
Как уже сообщала газета «Время новостей», президент Союза конькобежцев России Владимир Комаров был переизбран на очередной четырехлетний срок. Проигравший ему на выборах Николай Гуляев стал вице-президентом СКР, а в состав исполкома вошли еще трое чиновников от спорта из стана оппонентов победителя.
Обстановка накануне голосования любому российскому любителю коньков вполне могла бы показаться предвоенной. Оппозиция действовавшему руководству СКР подобралась довольно внушительная. Для человека, следящего за конькобежным спортом пусть даже от случая к случаю, имена тренера сборной Валерия Муратова и заслуженного тренера России Бориса Васильковского, членов национальной команды Варвары Барышевой, Светланы Бажановой и Вадима Саютина, а также легендарной Лидии Скобликовой -- не пустой звук. Равно как и имя Николая Гуляева -- олимпийского чемпиона, чемпиона мира и Европы и обладателя конькобежного «Оскара». Именно за его кандидатуру ратовала оппозиция, обвиняя действующего президента Владимира Комарова во всех спортивных смертных грехах, как то: Россия без медалей на двух Олимпиадах подряд, в стране нет хотя бы одного современного крытого катка, конькобежцев более чем скудно финансируют на всех уровнях, потеряны тренерские кадры.
Николай Гуляев, по мнению оппозиции, был единственным человеком, способным разобраться с грудой накопившихся проблем. Но конфликт был глубже. Корни его лежали в противоречиях между Олимпийским комитетом России и Госкомспортом. Об этом руководители названных организаций предпочитают не говорить, но пресса не устает писать. Со всей очевидностью он должен был проявиться именно на конгрессе. Коньки -- «стратегический» вид для российского спорта, традиции в нем чрезвычайно сильны, и потому глава национальной федерации -- фигура, можно сказать, ключевая. В ходе всей «предвыборной кампании» люди из Госкомспорта открыто симпатизировали Гуляеву, в то время как ОКР занимал позицию своей «подшефной» общественной организации, то есть Союза конькобежцев России. Даже то, как участники конгресса отправились в Кострому, было символично: сторонники Комарова поехали от Олимпийского комитета, оппозиция -- от здания Госкомспорта.
Кстати, Кострома, как место проведения отчетно-выборного конгресса, тоже получила изрядную долю критики. Со стороны противников президента звучали слова, что собрание конькобежцев нельзя проводить на периферии, ибо это может превратить конференцию в «келейное» событие. Как человек, присутствовавший там, могу заверить: этим и не пахло. Приверженцы каждого из кандидатов были настроены весьма решительно, и оттого жаркие дискуссии возникали вокруг полномочий едва ли не каждого делегата, прибывшего в Кострому. Споры продолжились и после начала заседания, из-за чего работа началась лишь к полудню.
Только Союз конькобежцев не может отвечать за отсутствие олимпийских медалей, и он не в состоянии на собственные средства строить катки -- таковы были лейтмотивы отчетного доклада Владимира Комарова. Не получая на протяжении всего олимпийского цикла достаточного финансирования (30% от необходимых средств), СКР с большим трудом выдерживал график проведения необходимых соревнований и тренировочных сборов. Так получилось, что за последние годы проблема тренерских кадров в стране «аукнулась» и на национальной команде. Старший тренер сборной Валерий Муратов один готовил и конькобежцев-спринтеров, и многоборцев. Парадоксально, что подобная ситуация сложилась с ведома и благословения тренерского совета, чья работа в отчетном периоде получила наибольшую долю критики президента Путина.
Глава Союза конькобежцев постарался предельно ясно расставить акценты в вопросе, кто должен отвечать за отсутствие в стране крытых катков. «Мы можем поднимать этот вопрос на различных уровнях, но что до самого строительства? Разве что на субботник можем выйти, -- заявил Комаров. -- При этом определенные сдвиги все-таки есть. Если президент страны говорит о том, что отсутствие катка в России и проведение отборочных соревнований в Германии -- наш национальный позор, -- значит, нас услышали. Если Лужков обещает построить крытый каток и авансом получает право провести на нем в 2005 году чемпионат мира -- значит, к нам прислушиваются. Коньки в нашей стране не умерли, и их надо не возрождать, а выводить на достойный уровень».
Главным тезисом выступления олимпийского чемпиона Николая Гуляева стала идея о необходимости привлечения в коньки внебюджетных средств. «Союз конькобежцев должен не ходить с протянутой рукой, а активнее искать источники внебюджетного финансирования». Это предложение было встречено участниками конгресса с большим пониманием. Увы, многие прочие положения кандидата в президенты звучали не столь убедительно.
Произнесенная с трибуны конгресса критика не прошла бесследно. Избранный на новый срок президент СКР ввел в состав исполкома союза сразу нескольких человек из тех, кого мог бы считать своим противником. Тренерский совет возглавил Борис Васильковский, Николай Гуляев избран вице-президентом по работе со сборной, впервые в истории отечественного спорта создана комиссия спортсменов, представлять которую в исполкоме будет Светлана Бажанова.
Константин БОЙЦОВ