|
|
N°170, 17 сентября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Братва по крови
В Мосгорсуде нашлась скамья для ветеранов столичного рэкета
Процесс по делу одной из самых зловещих и могущественных группировок столицы -- банды Сергея Захарова, по кличке Захар, начался вчера в Мосгорсуде. Участники банды почти десять лет собирали дань с крупнейших предприятий столицы -- строительных корпораций, автосервисов, издательств, ресторанов. Только по официальным данным следствия, доходы бандитов составляли не менее полумиллиона долларов в месяц. При этом «бригада Захара» не поддерживала никаких контактов с другими мафиозными кланами России, была хорошо законспирирована, и сыщики долго не могли выйти на ее след.
Костяк группировки, по версии следствия, сложился в начале 90-х годов, когда Сергей Захаров -- офицер софринской бригады спецназа внутренних войск, устав от армейской службы, ушел в отставку. Будучи по натуре человеком властным, он, по данным Московской прокуратуры и ЦРУБОП, почти сразу собрал свою «команду» из знакомых по одной столичной «качалке» -- Андрея Борисова (имеет черный пояс по каратэ), Александра Бурлакова (мастер спорта по боксу), Александра Данилова и Дмитрия Романова.
По данным следователей, криминальную карьеру приятели начали с вымогательства денег у главы ресторана «Апшерон» Тагира Вердиева. После нескольких визитов крепких ребят тот стал им отчислять ежемесячно 1 тыс. долларов. Потом дань «бригаде Захара» согласились выплачивать большинство торговцев на Даниловском рынке, а дальше поиск новых жертв был поставлен на поток. Уже к 1993 году гангстеры, по данным следователей, взяли под контроль десятки столичных фирм, включая один автосалон, чья реклама постоянно идет по ТВ, известное издательство, многие популярные питейные заведения. Самой же денежной «дойной коровой» для Захара стала строительная корпорация «Юнистрой», отчислявшая бандитам ежемесячно 120 тыс. долларов. Позже компания разорилась, из-за чего сотни людей потеряли деньги, отданные за квартиры в еще только строящихся домах.
В самой бригаде царили нравы в духе лучших мафиозных боевиков. Все ее участники в свое время, собравшись в глухом лесу, дали клятву верности боссу, которая была записана на бумагу кровью каждого из бандитов. Другие криминальные кланы даже и не пытались контактировать с бандой Захара, зная, что любые неосторожные слова, сказанные «Сереже» (фамилию главаря не знали не только посторонние, но и некоторые члены бригады), закончатся побоищем.
В 1996 году Захара задержали с пистолетом, из которого ранее был застрелен крупный коммерсант Гусев, но он отделался всего двумя годами тюрьмы за хранение оружия. По возвращению, как рассказывают следователи, авторитет вначале потребовал со всех «своих» коммерсантов выплатить «неустойку» за время, проведенное им за решеткой. А потом предложил своей команде провести «последнюю гастроль», после чего всем «завязать». На очередной встрече в лесу Захар заявил, что надо выкрасть всех «подконтрольных» бригаде коммерсантов, получить за них крупные выкупы (речь шла о миллионах долларов), а потом расправиться с жертвами. Выручку главарь предложил боевикам поделить, после чего разбежаться. Решение этого «собрания» было записано на бумагу и опять скреплено кровью.
Попутно Захар решил расправиться с одним неугодным партнером -- своим армейским приятелем Олегом Хозяиновым. Для его устранения авторитет привлек двух других военных, но когда они в сентябре 1999 года закладывали бомбу в машину Хозяинова, подорвались сами и были тяжело ранены.
Впрочем, это Захара не смутило, и он приступил к осуществлению своего грандиозного плана. Чуть ли не ежедневно гангстеры начали вывозить намеченных бизнесменов в специально подготовленное место в лесу, где их сажали на цепь, требуя от родственников выкупы. Но расправиться бандиты успели только с одной жертвой -- как раз в это время сотрудники прокуратуры и ЦРУБОП начали на них облаву. За решеткой оказались большинство боевиков, но сам Захар сумел сбежать, и задержали его весной уже прошлого года. Один из оперативников, гуляя в центре Москвы, просто узнал Захара в случайно встреченном прохожем.
Александр ШВАРЕВ