|
|
N°170, 17 сентября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
День четвертый
Баптистского пастора экстрадировали из Краснодара за границу
«Пора такого выгнать из России, давно пора, видать, начальству лень» -- эти строки Владимира Высоцкого явно не про Краснодарский край. Там, как известно, начальству обычно «не лень». И если чеченцев или турок-месхетинцев, не зарегистрированных по новому краевому закону о мигрантах, выпроводить удается лишь в соседнюю Ростовскую область, то к гражданам «цивилизованного мира» можно применить меры более радикальные: выгнать-таки из России назад в цивилизованный мир.
Сотрудник известной баптистской миссии «Свет на Востоке» 60-летний пастор из Швеции Лео Мартенссон прилетел в Краснодар 17 августа. Он живет с семьей в этом городе девятый год, занимаясь проповеднической и благотворительной работой на Западном Кавказе. В начале 90-х он участвовал в переводе Нового Завета на адыгейский и кабардинский языки, которые специально для этого изучал. Свой паспорт швед сдал в ОВИР для очередной регистрации 21 августа, то есть на четвертый день по прибытии. Это и стало причиной рассмотрения «дела Мартенссона» в Ленинском районном суде Краснодара 10 сентября. Судья А.В. Погородний установил, что паспорт Мартенссона был сдан в ОВИР с опозданием на сутки: закон требует от иностранцев делать это в трехдневный срок. Судья назначил Мартенссону штраф в размере 500 рублей и выдворение за пределы РФ, поместив до выдворения в спецприемник. Правда, с бомжами осужденный пробыл всего несколько часов: затем ему позволили без конвоя отправиться на ближайший самолет.
Сейчас адвокат Мартенссона Александр Антипенок готовит жалобу в краевой суд. В беседе с газетой «Время новостей» он сказал, что в приговоре проигнорирована одна «мелочь»: между приездом пастора и сдачей его паспорта в ОВИР «затесалось» воскресенье, а выходные дни по закону «в зачет» не идут. «Неграмотный росчерк пера не должен перечеркнуть служение, которому человек отдал всю жизнь», -- говорит адвокат. Оставшаяся в Краснодаре супруга Мартенссона ничего не смогла сказать нам о мотивах его выдворения из России: ранее, по ее словам, проблем с властями пастор не имел, если проблемы и были, то только с местными исламскими экстремистами. Тем временем в российском Союзе евангельских христиан-баптистов выдворение Мартенссона назвали «политической акцией».
Константин КАЗЕНИН