|
|
N°169, 16 сентября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Домашний дубль «Скудерии»
Молитвы тиффози и благосклонность арбитров вновь помогли «Феррари»
Несмотря на пессимистические прогнозы, болельщики заполнили трибуны Национального автодрома практически до отказа. Естественно, что большинство пришедших являлись поклонниками «Скудерии». Сказать, что итальянцы обожают свою команду, -- значит не сказать ничего. Они просто молятся на гарцующего жеребца -- символ «Феррари». И благодаря их молитвам иногда происходят чудеса. Как тут не вспомнить неожиданную ошибку лидера чемпионата 1999 года Мики Хаккинена, отправившего свой «Мак-Ларен» в гравий, что позволило итальянской конюшне сохранить шансы на победу в Кубке конструкторов.
На этот раз победитель «Гран-при Италии» 2001 года Хуан Пабло Монтойя имел хорошие шансы повторить свой прошлогодний успех, одержав победу в субботней квалификации в Монце. Пилот «Уильямса» взял верх в схватке за поул-позицию с чемпионом мира Михаэлем Шумахером и опередил своего напарника Ральфа Шумахера. Четвертый результат показал Рубенс Баррикелло на второй «Феррари», Кими Райкконен из «Мак-Ларена» стал пятым, а замкнул шестерку Эдди Ирвайн на «Ягуаре». Правда, спустя час Райкконен и Ирвайн поменяли свои стартовые номера по решению судей. Стюарды «Гран-при Италии» не оставили незамеченным инцидент между Кими Райкконеном и Такумой Сато во время квалификационных заездов: пилот «Мак-Ларена» не уступил дорогу японцу, в результате чего произошло столкновение между двумя болидами. После того как были заслушаны представители обеих сторон и просмотрена видеозапись инцидента, стюарды приняли решение оштрафовать финского гонщика, аннулировав его лучшее время в квалификации.
Неизвестно, дошли ли молитвы тиффози на автоспортивный олимп на этот раз, но команда «Феррари» вновь продемонстрировала свое подавляющее преимущество, замешанное на изрядном везении (а может, как раз на невезении соперников). Еще до старта на машине Ральфа Шумахера, одного из главных претендентов на второе место в личном зачете, обнаружились проблемы с подачей топлива. Немцу пришлось пересесть на запасной автомобиль. Конкурент в борьбе за вице-чемпионство и партнер Ральфа Шумахера по «Уильямсу» Хуан Пабло Монтойя, стартовавший с поул-позиции, замешкался на старте и пропустил вперед «Феррари» Михаэля Шумахера. Но через некоторое время удачно стартовавший Ральф Шумахер, воспользовавшись неразберихой в первом повороте, возвращает «Уильямсу» казалось бы уже упущенное лидирующее положение.
Еще один соискатель не такого уж и почетного звания «второй после Шумахера» Дэвид Култхард страдает от своего же товарища по «Мак-Ларену» Кими Райкконена. История со штрафом ничему не научила молодого финна, и он опять стал виновником аварии. Хорошо еще, что, лишившись носового обтекателя, Дэвид все-таки добрался до боксов команды, где механики оперативно устранили поломку.
Столь бурное начало гонки обещало и захватывающее продолжение. Но здесь, наверное, и начала сказываться атмосфера «домашнего» «Гран-при». Сначала активизировались судьи, несколько минут решавшие, как наказать Ральфа Шумахера за то, что он обогнал Монтойю, срезав при этом шикану. Кажется, что немецкий пилот и сам осознал свою ошибку, снизив скорость, чтобы пропустить вперед своего партнера. Но позже становится ясно, что на машине Ральфа сгорел двигатель. Шумахер-младший, уже привыкший к такому концу гонки, спокойно паркуется у обочины. И тут же буквально глохнет от рева ста тысяч глоток. Так тиффози приветствовали нового лидера гонки.
Монтойя не смог принять эстафету своего напарника. Из-за спины колумбийца, как черт из табакерки, выскочил Баррикелло. Теперь гонщик «Уильямса» зажат с двух сторон пилотами «Феррари»: сзади на Монтойю уже вовсю давит пятикратный чемпион мира. Хуан Пабло недолго сопротивляется этому давлению, и уже после шестого круга гонка развивается по знакомому сценарию: две красные машины стремительно уходят все дальше и дальше, предоставляя остальным бороться за места не выше третьего. Но колумбиец так и не смог закончить гонку -- слишком серьезными оказались проблемы с подвеской.
Зато итальянец Ярно Трулли, выступающий за «Рено», совершил маленькое чудо. Еще на старте из-за проблем с электроникой гонщик вынужден был занять последнюю позицию. Его прорыв сквозь строй соперников и финиш на четвертом месте действительно заставляют задуматься о верности поговорки «дома и стены помогают». Но настоящим героем Монцы стал Эдди Ирвайн. Третье место до этого беспомощного «Ягуара» вкупе с шестым местом на прошлом «Гран-при» позволяет надеяться, что у английской команды все-таки есть будущее.
После окончания гонки на переполненных трибунах «Аутодромо Национале» творилось нечто невообразимое -- их кумиры сделали очередной дубль! А Михаэль Шумахер побил очередной рекорд -- по числу очков за один сезон.
Дмитрий СИТНИК