|
|
N°168, 13 сентября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Райкину -- отдельное спасибо
Группа «Малер и Я» выпустила официальный альбом
Широко известная (но пока только в журналистских кругах) группа «Малер и Я» играет редкостные для нашей родины world beat и world fusion. То есть, проще выражаясь, использует фольклорные элементы народов мира, «склеенные» с помощью электроники. Принцип сам по себе не слишком нов, играть этакий, по выражению музыковеда Дмитрия Петровича Ухова, всемирно-деревенский «воображаемый фольклор» -- общая тенденция. Несмотря на свою «воображаемость», он стремится стать главной тенденцией в популярной музыке, порядком подуставшей от... сами знаете от чего, так что называть имена бритней, бойзов и FM-радиостанций лишний раз не будем.
Для такой музыке главный вопрос -- качество формы, в которую идея упаковывается. Если речь идет о ворованных семплах «народных» голосов, наложенных на «прямую» бочку, -- это одно. К счастью, «Малярия» (хочется это слово писать, как слышится, а то eye dialect уже замучил!) совсем не тот случай. Они-то как раз делают все как надо, несмотря на то что мало кто в нашей стране знает, «как надо» играть подобную музыку. Неудивительно -- управляют коллективом музыкант-электронщик Илья Хмыз и виртуозный исполнитель на этнических духовых Сергей Клевенский. То есть люди опытные и известные: Хмыз работал, в частности, с группой «А-Студио», а Клевенский -- с Инной Желанной. Так что какой-нибудь запредельной чуши у них получиться и не могло. Демо-записи группы, равно как и самостоятельно выпущенный «живой» альбом, показали, что российский состав может играть фирменный groove, заводной, «качающий» ритм.
На концертах «Малярия» легко совмещает электронику с живыми инструментами: барабанщик, в частности, играет один в один с «петлями» (loop). Кроме того, звуки этнических духовых пропущены через реврбератор и таким образом самосэмплируются. Вся эта сложность и запутанность, впрочем, звучит очень внятно и воспринимается легко. Характерно, что в «Дом» (единственное, казалось бы, место для этно-электронной эклектики) их выступать не зовут, зато ставят на танцполе в молодежно-развлекательном «Вермеле».
Дебютный альбом «Maler и Я», официально выпущенный лейблом «Рофф Технолоджиз», выгодно отличается даже от предшествовавших демо-альбомов коллектива, благодаря которым группа, собственно, и получила свою небольшую порцию славы. Презентация первого официального релиза «Малярии» прошла на днях в клубе «Б2» с редкостным даже для известной команды скоплением знаменитостей. Как на сцене, в виде так называемых guest appearance (когда коллеги-артисты поднимаются на сцену, чтобы исполнить с презентуемым песню-две), так и в виде просто гостей. На сцене с «Малярией» выступили коллеги группы по этно-фьюжн-сцене -- Сергей Старостин, Анжела Манукян, проект «Волга» и другие. Джем, естественно, не мог не получиться самой яркой частью выступления, особенно «в точку» звучал аккордеон Михаила Смирнова.
Просто пришли, в частности, музыканты группы «А-Студио» и Константин Райкин. С этого актера и режиссера, как ни странно, и началась история «Малярии», ведь именно Райкин заказал некогда Хмызу музыку для спектакля «Шантеклер». Хмыз собрал «проект», который оказался на редкость удачным. Ну и пошло-поехало.
Александр БЕЛЯЕВ