|
|
N°166, 11 сентября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Стрелки переведены на маоистов
В индийском поезде погибли 80 человек
Причиной крупной ночной железнодорожной катастрофы позавчера в Индии могла быть диверсия, считают в министерстве железных дорог этой страны: на месте катастрофы отсутствовали стыковые накладки, скрепляющие рельсы. 13 вагонов скорого поезда Калькутта--Дели Rajdhani Express сошли с рельсов на мосту близ города Рафигандж в восточной Индии. Один вагон рухнул в реку с высоты 90 метров. Погибли минимум 80 человек, 200 ранены.
Подозрения пали на маоистских повстанцев из «Народной военной группы» -- два десятилетия они сражаются за права безземельных крестьян и представителей низших каст во имя установления социализма в штате Бихар. Маоисты нападают на землевладельцев, полицейских и чиновников. Раньше маоисты всякий раз сообщали властям о планируемых нападениях на железную дорогу, чтобы избежать случайных жертв. Однако левые повстанцы могли ожесточиться в ответ на недавний арест одного из предводителей. Да и объект диверсии был «буржуйским» -- современный экспресс с дорогими билетами, кондиционированием и высоким уровнем обслуживания в отличие от обычных переполненных и старых поездов, где люди обычно едут стоя.
Впрочем, катастрофы на перегруженных индийских железных дорогах (ежедневно они перевозят 11 млн человек) так часты, что причиной вполне может быть и банальная неисправность моста, построенного британцами в 1936 году. Однако министр железных дорог Нитиш Кумар тверд: «Если бы существовали сомнения по поводу состояния рельсового полотна, скорость движения была бы ограничена». Экспресс шел по мосту со скоростью 130 км/ч. Из-за такой скорости локомотив и головные вагоны благополучно проскочили мост. Скептики полагают, что с помощью «маоистского следа» железнодорожники хотят снять с себя ответственность за катастрофу.
Александр ЛОМАНОВ