|
|
N°165, 10 сентября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Красивая, как денежка
Легальные компакт-диски получили отличие
Вчера в пресс-центре мэрии Москвы прошла пресс-конференция, посвященная введению марки правообладателя, которая будет ставиться на легальные компакт-диски и аудиокассеты. По экспертным оценкам, капитализация рынка пиратской аудиопродукции составляет около 250 млн долларов США. Если пиратство уничтожить, деньги попадут в легальный сектор, способствуя развитию шоу-бизнеса, собираемости налогов, появлению рабочих мест и прочих прелестей легальной экономики.
Марка правообладателя появилась по инициативе Национальной федерации производителей фонограмм (НФПФ) -- организации, объединяющей ведущие звукозаписывающие компании. Напомним, что на сегодняшний момент уже существует идентификационная марка, введенная правительством Москвы для продукции, реализуемой в столице. Как известно, марку эту закупают пираты и ставят ее на контрафактную продукцию. Новая «марка правообладателя», являясь правопреемником старой, имеет существенное отличие. Во-первых, ее ввели сами рекорд-лейблы, и ставить они ее будут сами же, «у себя дома». «Незаконными» окажутся не только откровенные подделки, но и «серый» импорт, т.е. «родные» диски, которые сюда привозят частные лица. Такой товар не проходит таможенную очистку, фактически являясь контрабандой.
Введение новой марки будет сопровождаться рекламной кампанией. По идее лейблы должны в рекламу новых пластинок добавлять оповещение о том, что только маркированный товар -- легальный, остальное покупать -- незаконно. Также марка должна помочь правоохранительным органам в борьбе с продавцами контрафакта. Как известно, нельзя просто так арестовать пиратскую продукцию -- нужна экспертиза, подтверждающая поддельность товара, несмотря на то, что любой меломан отличит легальную продукцию от нелегальной на глазок. Новая же марка -- уже проведенная экспертиза.
О внешнем виде новой марки представители НФПФ говорят, что она имеет несколько степеней защиты и «выглядит красиво, как европейская денежка». Журналисты (и ваш корреспондент здесь не исключение) настроены, как всегда, скептически -- все понимают, что никакие рекламы, марки и уговоры без параллельного уничтожения пиратов как класса не дадут ничего.
Представители лейблов настроены более оптимистично. В частности, менеджер компании «Гала Рекордс» (член НФПФ), специалист по авторским правам Павел Украинцев сказал газете «Время новостей»: «Введение марки именно в теперешнем виде будет способствовать развитию легального рынка в нашей стране. Трудно что либо прогнозировать, но можно надеяться на снижение доли пиратского рынка у нас в стране. Этого можно достичь облегчением процедуры борьбы с пиратами как для органов внутренних дел, судов и пр., так и для правообладетелей».
В любом случае тот факт, что новая марка предназначается не только для территории Москвы, но и для всей страны, говорит о том, что на проблему пиратства в России обратили внимание на самом высоком уровне.
Александр БЕЛЯЕВ