|
|
N°154, 25 октября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Скинулись на Рунет
Sun и ее дистрибьюторы используют скидки как таран
Представительство компании Sun Microsystems в России и СНГ проводит специальную акцию для начинающих интернет-компаний. Об этом было объявлено вчера на конференции партнеров -- разработчиков программ американской компании. Три российских партнера Sun готовы работать «в ноль», чтобы резко расширить нишу за счет «ростковых» компаний Рунета. Участники рынка отмечают, что хотя не Sun открыла миру этот маркетинговый ход, ее шансы на успех достаточно велики.
Глава представительства Sun Сергей Тарасов сказал газете «Время новостей», что стоимость пакета оборудования, программного обеспечения и прочих услуг обсуждается с каждым участником программы конфиденциально. Однако г-н Тарасов привел пример, что покупка решения на основе самой дешевой рабочей станции Ultra 5 может обойтись примерно в 3 тыс. долларов. Тогда как только прилагаемые программы, если оплатить их кредитной картой в обычном порядке, стоят более 2 тыс. долларов.
А ведь, кроме аппаратно-программной составляющей, в пакет входит учебный курс, предоставляемый компанией Redcenter, консалтинговые услуги от фирмы eTops Consulting и экспертная поддержка. Таким образом, скидка достигает 75%, и российским партнерам Sun («Открытые технологии», Helio-Master и Verysell), согласившимся вести программу, придется работать над ней без прибыли.
Отбор «ростковых» компаний Рунета осуществляется на основе жестких критериев. Но даже до официального объявления о программе к ней, по словам представителей Sun, стали присоединяться по 5--10 свежеиспеченных фирм в месяц.
Александр Козленко, вице-президент компании Actis Systems, занимающейся разработкой интернет-решений и консалтингом, напомнил, что Sun не первой пошла по этому пути. Довольно успешными были, к примеру, акции IBM и Intel. И Sun с ее российскими партнерами, «вкладывая в будущее», могут рассчитывать на серьезное расширение доли рынка.
«Это как снежный ком, -- сравнил процесс г-н Козленко. -- Участникам нужно будет обновлять программы, потом -- оборудование, будет расти количество пользователей». В итоге Sun расширит свои дистрибьюторские каналы, получит дополнительный оборот и не только укрепится на рынке, но и заставит разработчиков активнее использовать свои продукты.
Собственно, все это происходило с оборудованием и программным обеспечением Sun и до начала программы. В отличие от многих западных корпораций она не скрывает результатов своей работы в России. В интервью газете «Время новостей» глава офиса Sun Сергей Тарасов сослался на сведения международного исследователя International Data Corporation, из которых следует, что российский компьютерный рынок расширяется за год примерно на 15--20%. Та часть рынка, на которой востребованы решения Sun, растет в темпе 12--15% в год. И для самой Sun стало неожиданностью, что ее оборот вырос за последний финансовый год на 48%.
Г-н Тарасов полагает, что местный рынок персональных компьютеров насытился. И теперь разрозненные PC перестали устраивать корпоративный сектор как решение. Другими словами, Sun стала активно «отъедать» ниши других производителей. И очевидно, что программа для новых российских интернет-компаний должна закрепить эту тенденцию. Нацелившись на быстро растущий интернет-рынок, Sun, производящая и «железо», и программы, намеревается поучаствовать в создании целой новой отрасли экономики. И получить с этого серьезные дивиденды.
Александр ЛЕВИНСКИЙ