|
|
N°164, 09 сентября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
С «Мерседеса» на «ЛиАЗ»
Правительство запретило иностранные автобусы старше семи лет
Правительство России, засучив рукава, взялось защищать отечественный автопром. Чуть больше недели назад премьер Михаил Касьянов подписал постановление о введении запретительных пошлин на иномарки старше семи лет. Теперь речь идет об иностранных автобусах также старше семи лет. Комиссия по защитным мерам во внешней торговле и тарифно-денежной политике, которой руководит вице-премьер Алексей Кудрин, рекомендовала премьеру установить пошлины на такие автобусы в размере 3 евро за куб. см. Сейчас пошлина составляет 10% от таможенной стоимости автобуса. Таким образом, если г-н Касьянов утвердит своим постановлением предложение кудринской комиссии, то за ввоз автобусов зарубежного производства придется платить примерно в десять раз больше, чем теперь.
Как сообщил газете «Время новостей» источник в комиссии, дискуссий по этому вопросу на заседании не было, «все было заранее согласовано». Тем более что в главе о мерах господдержки отечественных производителей концепции развития автомобильной промышленности прямо говорится о необходимости повышения пошлин не только на подержанные иномарки, но и на автобусы. Теперь остается ждать подписания постановления премьером.
Правительственные источники полагают, что г-н Касьянов утвердит предложенный вариант пошлин на подержанные иностранные автобусы. Социальный фактор в этом случае не так важен, как при повышении пошлин на иномарки старше семи лет. В отличие от автомобилей непосредственно граждан отсутствие комфортабельных автобусов коснется не сразу. Запрет на автобусы поначалу затронет главным образом перевозчиков, многие из которых, кстати, вполне довольны даже десятилетними иностранными автобусами -- теми же «Мерседесами», которых на улицах Москвы немало. Они еще поездят некоторое время, но в итоге гражданам придется пользоваться продукцией «Руспромавто», контролирующего большую часть российских автобусных заводов.
Справка: В прошлом году в стране было продано около 60 тыс. автобусов, из них около 8 тыс. -- иностранных. По правительственным прогнозам, к 2010 году рынок автобусов возрастет до 67--70 тыс. штук. При этом доля продажи автобусов большого и особо большого классов возрастет с 8 до 16--17%. После повышения пошлин на подержанные иностранные автобусы практически весь рынок займут отечественные производители.
Михаил ВОРОБЬЕВ