|
|
N°162, 05 сентября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Надену я черную шляпу
Завтра в Анапе открывается «Киношок»
Официально мероприятие именуется Открытым фестивалем кино стран СНГ и Балтии и проходит в городе-здравнице одиннадцатый раз. В этом году жюри под предводительством директора ГМИИ им. Пушкина Ирины Антоновой (по традиции жюри «Киношока» неизменно возглавляет, как формулирует пресс-релиз, «человек культуры, не имеющий отношения к кинопроизводству, но чья компетентность и беспристрастие достойны искреннего восхищения») будет судить конкурс, состоящий из тринадцати фильмов из России, Узбекистана, Латвии, Армении, Украины, Казахстана, Эстонии, Литвы, к которым прибавились российско-белорусская и российско-французская копродукции. Среди конкурсных картин -- «Сердце медведицы» Арво Ихо, известное по последнему ММКФ, новый фильм автора знаменитой ленты «С днем рождения» Ларисы Садиловой под названием «С любовью. Лиля», «Ковчег» -- полнометражный дебют Юрия Кузина (известного по короткометражному «Левше» о юном Адольфе Гитлере в школе и дома), а также заведомо значительный фильм классика современного мирового искусства, некрореалиста и метафизика Евгения Юфита «Убитые молнией».
Еще одна чертова дюжина лент, но только поменьше, составила программу «Короткий метр». В конкурсе детского кино ретроспективно собраны фильмы для детей и юношества за несколько лет -- от последнего фильма Валерия Приемыхова «Кто, если не мы» до недавнего кинотавровского лауреата, дебюта Андрея Прошкина «Спартак и Калашников». Планируется также небольшая «Украинская панорама» (включающая в себя среди прочего малоизвестный визионерский шедевр Бориса Ивченко «Пропавшая грамота» 1972 года) и традиционная фестивальная забава «кино на площади», где кроме последних хитов вроде «Кукушки» или «Звезды» можно будет, скажем, несколько неожиданно посмотреть чаплинские «Огни большого города».
В третий раз на фестивале пройдут «Открытые ночи видео», включающие в себя нон-стопы из видеоклипов, видеоарта и игровых видеокартин. На последней пресс-конференции «Киношока» составитель фестивальных программ Сергей Землянухин пообещал: «По ночам будет много трэша». Авансы интригуют, тем более, что среди заявленных опусов обнаружился, например, фильм Виктора Тихомирова «Б.Г. Лев Толстой». Не так давно в средствах массовой информации промелькнули фотоснимки Бориса Гребенщикова, прикинутого под пророка из Ясной Поляны, -- босиком, с бородой, с просветленным взором и с сельскохозяйственными инструментами в руках. Можно смело сказать, что ничего более вопиющего и несусветного (в лучшем смысле этих слов) мы никогда не видели. Если доведется увидеть, как Борис Борисович в таком виде будет двигаться по экрану, -- жизнь можно считать прожитой не зря.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ