|
|
N°162, 05 сентября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Дядя Степа уволился
Главный курорт страны остался без светофоров
На крупнейшем курорте России сломались и погасли почти все светофоры. Точнее, из 42 светофорных объектов города сейчас работают только 11. И они, как признают в сочинской ГАИ, давно дышат на ладан и вот-вот тоже выйдут из строя. В результате на дорогах курорта складывается крайне напряженная ситуация, приближающаяся к хаосу. Из-за неработающих светофоров в Сочи уже произошло более сотни дорожно-транспортных происшествий, в которых были травмированы около 30 человек.
По странному стечению обстоятельств, первыми сломались светофоры на участках улиц с самым интенсивным движением. Произошло это еще в начале лета. Так что теперь тысячи экс-отдыхающих с ужасом вспоминают, как они перебегали в Сочи улицы, чтобы попасть, например, на пляж. А автотуристы, рискнувшие этим летом заехать в центр курорта, делятся своими впечатлениями с помощью, надо полагать, самых отборных непечатных выражений.
Казалось, какие проблемы может вызвать сломавшийся светофор? Техника отнюдь не на грани фантастики, ремонтируется в два счета. Но только не в Сочи. Роль здешнего «дяди Степы», легко справлявшегося с вышедшими из строя светофорами, выполнял сочинский участок специализированного монтажно-эксплуатационного управления (СМЭУ) ГУВД Краснодарского края. Сейчас этого участка фактически нет: в этом году на его содержание не было выделено ни копейки, и его сотрудники либо уволились, либо ушли в отпуска без сохранения заработной платы.
Ситуация, как выяснилось, была абсолютно прогнозируемой. Еще в декабре 2000 года вышло в свет постановление губернатора Кубани, рекомендовавшее главам городских администраций предусматривать в бюджетах муниципальных образований финансирование работ по установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения. То есть край заранее предупредил, что деньги из его казны отпускаться на это больше не будут. Но все светофоры до сих пор находятся на балансе краевого СМЭУ ГУВД. В администрации Сочи посчитали данный факт принципиально важным и решили, что не следует платить за то, что принадлежит «краю». «Финансирование эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения из муниципального бюджета было прекращено в связи с тем, что указанные технические средства не находятся в реестре муниципальной собственности», -- сообщил краснодарским товарищам первый заместитель главы Сочи Константин Сушенцов. Сочинские чиновники допустили только возможность частичной оплаты услуг участка СМЭУ в случаях, когда это касается «визитов иностранных правительственных делегаций и пребывания на отдыхе высших должностных лиц государства»...
Выходит, что остальными людьми, всякими там местными и обыкновенными отдыхающими, сочинские власти как бы и не интересуются. ГАИ курорта тоже развела руками. «Мы не всегда можем поставить на перекрестках регулировщиков, -- говорит заместитель начальника ГИБДД Сочи подполковник Олег Бердичевский. -- Город у нас специфический: здесь бывает много охраняемых лиц, и почти весь личный состав ГАИ практически круглый сезон занят обеспечением спецпроездов».
В Краснодаре демарш сочинцев был прочитан, надо полагать, с удивлением. Да, светофоры курорта числятся на балансе СМЭУ краевого ГУВД, но находятся-то они в Сочи! В краевом центре, очевидно, до сих пор шокированы тем, что власти курорта спихивают чисто городскую проблему на край. Хотя формально сочинцы, ссылающиеся на Бюджетный кодекс, регламентирующий, кому за что платить, наверное, в чем-то правы.
Между тем цена вопроса (и это самое смешное) всего 3 миллиона 700 тысяч рублей. Именно столько требуется денег, чтобы все 42 светофора Сочи исправно работали в течение года. Вряд ли курорт и тем более край обеднеют, если раскошелятся на такую сумму. Тут теперь, похоже, дело принципа...
Жаль только, что пострадавшие в авариях, случившихся из-за того, что на перекрестках курорта не работают светофоры, пока не предъявили иски на возмещение убытков краснодарским краевым и сочинским городским властям. Впрочем, еще «не вечер», и не исключено, что среди угодивших в ДТП окажется человек не менее принципиальный, чем чиновники Сочи и Краснодара.
Игорь ГЛАНИН, Сочи