|
|
N°160, 03 сентября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Хочу в Москву, но меня не пускают»
В связи с первыми авиаперелетами между Москвой и Тайбэем на вопросы газеты «Время новостей» ответил глава МИД Тайваня ЦЗЯНЬ Ю-СИНЬ.
-- Хотя первые прямые рейсы состоялись, интенсивность воздушного сообщения Тайваня с Россией несопоставима с тем, что мы имеем на маршрутах с другими государствами: рейсы в Японию отправляются каждый час, в Америку -- каждый день. А ведь Россия -- красивая и большая страна. Многие тайваньцы хотели бы побывать там, учиться. Тайвань и Россия могли бы взаимно дополнять друг друга. У России есть природные ресурсы и высокие технологии, которых нет на Тайване. Мы хотели бы пригласить российских ученых. В то же время мы видим, что Россия не в состоянии развивать свои технологии для коммерческого использования, и здесь мы могли бы объединить усилия. Мы можем наладить взаимовыгодные отношения. Россия проводит политику «одного Китая», которую поддерживают другие крупные державы. Но она проводит эту политику строже остальных, наши чиновники при обмене визитами сталкиваются с большими трудностями.
-- Какие препятствия надо еще преодолеть, чтобы полеты из Москвы в Тайбэй стали регулярными?
-- На воздушное сообщение влияют три фактора: число пассажиров, коммерческие права на пролет и благоприятный налоговый режим. Мы провели долгие переговоры по этим проблемам, но так и не разрешили их. Пока не можем договориться с Россией об избежании двойного налогообложения, из-за этого наша авиакомпания China Airlines считает маршрут экономически невыгодным.
-- А когда вы лично полетите по этому маршруту?
-- Я очень хочу приехать в Москву. Если бы это было возможно завтра, если бы мне разрешили, то я и полетел бы завтра же. Но ваше правительство не разрешает министру иностранных дел Китайской Республики, равно как президенту и другим высшим руководителям, посещать Россию.
-- Россия активно поставляет в материковый Китай военную авиатехнику, в том числе истребители семейства Су-27. Как это влияет на отношение к России на Тайване?
-- Тайвань -- маленькое государство, не представляющее угрозы для континентального Китая. Напротив, все последние 50 лет мы испытываем военную угрозу со стороны Китая. И нас очень беспокоит тот факт, что Россия поставляет Китаю современное оружие -- не только самолеты, но и корабли. Китай размещает его на другой стороне Тайваньского пролива, это угроза для нашего народа. Мы хотели бы обратить внимание российского правительства, что поставки такого оружия Китаю влияют на ситуацию в регионе и являются несправедливым шагом в отношении народа Тайваня.
В ночь на 2 сентября лайнер Boeing-767 авиакомпании «Трансаэро» приземлился в Москве, завершив прямой чартерный рейс до Тайваня. Неделей раньше этот перелет на новеньком аэробусе А340 выполнила тайваньская China Airlines. Полеты носили пробный характер в рамках подготовки к открытию регулярного сообщения между Россией и не признанной большинством стран мира, но очень богатой Китайской республикой на острове Тайвань. Эксперимент закончился успешно. Однако до возведения прочного воздушного моста еще далеко.
China Airlines официально заявляет, что планирует начать полеты в Москву с частотой один-два раза в неделю в декабре. Прогнозы «Трансаэро» более осторожны -- зам. гендиректора авиакомпании по общественным связям Валерий Мусаев сказал газете «Время новостей», что регулярные рейсы в Тайбэй откроются не раньше марта-апреля 2003 года.
Беседовал Михаил КУКУШКИН, Тайбэй--Москва