|
|
N°159, 02 сентября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Юбилейный пьедестал
«Гран-при Бельгии» принес очередной успех «Феррари»
Старт выиграл Баррикелло. Нет, первым и после того, как на светофоре зажглись зеленые огни, остался Михаэль Шумахер, но Райкконен свою вторую позицию уступил партнеру немца по «Феррари». Бразильский гонщик резко оттер финна перед крутым первым поворотом, и две красные машины начали отрываться от остальных. Также отлично стартовал гонщик «Рено» Ярно Трулли, на несколько секунд опередивший даже Дэвида Култхарда, но шотландец впоследствии вернул свое место.
По прошествии нескольких кругов отрыв Шумахера вырос до трех секунд, а вот Райкконен, видимо, испытывал некоторые проблемы с машиной. Во всяком случае Хуан Пабло Монтойя обогнал его без всякого сопротивления со стороны гонщика «Макларена». Не проехав и пяти кругов, закончил гонку Марк Уэббер из «Минарди».
Казалось, гонка только начиналась, но Михаэль Шумахер уже снял все вопросы относительно ее победителя. Пятикратный чемпион мира улучшал время прохождения круга каждый раз, как его «Феррари» пересекал финишную черту. Через десять кругов его отрыв от ехавшего на третьем месте Монтойи достиг уже 20 секунд. Темп партнера не смог поддержать даже Баррикелло, отставая от лидера «Скудерии» на 7 секунд. Казалось, что немецкий гонщик задался целью опередить на круг абсолютно весь пелетон. Такая прыть Шумахера стала понятна, когда на 16-м круге он свернул на первый пит-стоп. Лидером стал Баррикелло, но и бразилец кругом позже тоже остановился в боксах.
Ральф Шумахер с трудом удержал свою машину от вылета в одном из поворотов и потерял на этом участке сразу несколько позиций. Как привязанные, следовали друг за другом Монтойя и Райкконен. Слаженная работа механиков «Уильямса» позволила колумбийцу увеличить отрыв от финна. Положение последнего в борьбе за третье место стало вовсе отчаянным, когда кругом позже между ним и Монтойей вклинился Култхард, за счет более позднего пит-стопа опередивший своего напарника.
Ну а самая острая борьба в это время шла за «дцатые» места. Алану Мак-Нишу на «Тойоте», не выдержавшему напора Жака Вильнева, пришлось отбиваться от молодых гонщиков из конюшни Петера Заубера: Филиппе Массы и Ника Хайдфельда. Бразилец долго готовился к обгону, но все закончилось тем, что пришло время второй волны пит-стопов, которую он и открыл. Вновь повторился сюжет со сменой лидеров: Шумахер -- Баррикелло -- Шумахер. Ярно Трулли, единственный гонщик из команды, не входящей в «большую тройку», разбавил своим присутствием на шестом месте «великих». Ральф Шумахер, который после вылета сумел подтянуться к итальянцу, попытался выиграть борьбу за очко в боксах. Но его более поздний визит в боксы едва не обернулся против него. Выехав с пит-лейн, «брат-2» оказался за спиной Жака Вильнева, а канадец не из тех, кто пропустит без борьбы человека по фамилии Шумахер. Но «БАР» в свою очередь отправился на дозаправку, оставив Ярно на растерзание второму пилоту «Уильямса». Правда, после того, как на машине Кими Райкконена сгорел двигатель, Ральф попал в очковую зону без всяких опасных маневров.
Хитом гонки стали пожары моторов: «Петронас» на «Заубере» Массы, «Хонда» на «Джордане» Сато и «БАРе» Паниса, но самое эффектное зрелище представлял собой взрыв «Рено» Джанкарло Физикеллы. Желто-синяя машина вспыхнула как факел, заставив пережить итальянца пару неприятных мгновений. В последние годы зрители уже начали отвыкать от этого ранее неизменного компонента опасного вида спорта.
Если за первые сорок кругов мы увидели только три сошедшие с трассы машины, то последние километры дистанции стали настоящим испытанием для многих гонщиков. В очередной раз бельгийский этап чемпионата мира продемонстрировал свое коварство. В итоге финишировало только 11 машин, что оказалось на руку Эдди Ирвайну, попавшему в результате в заветную шестерку. А для «Феррари», чьи гонщики сделали очередной «дубль», пьедестал в Спа стал юбилейным -- пятидесятым подряд.
Дмитрий СИТНИК