Время новостей
     N°222, 03 декабря 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  03.12.2010
Продается «Домик в деревне»
Pepsico заплатит за "Вимм-Билль-Данн" 3,8 млрд долларов
Американская компания Pepsico приобрела 66% акций российской "Вимм-Билль-Данн" (ВБД) за 3,8 млрд долларов. Сделка еще должна быть одобрена российскими государственными органами, но стороны рассчитывают завершить формальности «в ближайшее время». «Это большой успех, что мы смогли создать такую компанию и продать ее», -- заявил вчера один из основателей и член совета директоров ВБД Давид Якобишвили. Pepsico, со своей стороны, объявила, что, опираясь на активы ВБД, она рассчитывает стать самой крупной в России фирмой по производству потребительских товаров. Руководство Pepsico ожидает, что российское подразделение станет в структуре компании вторым по размеру, уступая только североамериканскому. После завершения сделки по 66% акций ВБД Pepsico обещает сделать оферту по выкупу и остальных акций российской компании.

Вчера в Москву на пресс-конференцию по поводу сделки прибыл основатель Pepsico 89-летний Дональд Кендалл. Он вспоминал о своих давних деловых связях с Россией, встречах с Никитой Хрущевым и открытии первого завода Pepsico в Новороссийске в 1972 году. Основатель ВБД Давид Якобишвили в ответном слове рассказал, как в том же году он познакомился с пепси-колой, лично отстояв за бутылкой этого в ту пору новаторского для СССР напитка.

Что же касается многомиллардной сделки по продаже "Вимм-Билль-Данн" американцам, она, по словам г-на Якобишвили, долгой предыстории не имела и была согласована буквально за последние две-три недели.

По условиям соглашения Pepsico приобретает пакеты акций у восьми крупных акционеров и двух дочерних компаний ВБД (в общей сложности 66%). «Цена, которую получат акционеры -- 33 долл. за ADR (что эквивалентно 132 долл. за обычную российскую акцию), рассчитана с 32-процентной премией к средней стоимости американских депозитарных акций «Вимм-Билль-Данн» за предыдущие 30 дней», -- говорится в заявлении Pepsico, распространенном вчера.

Как заявил глава европейского подразделения Pepsico Зейн Абдалла, после завершения сделки в портфеле Pepsico объединятся ее крупнейшие глобальные бренды продуктов и напитков (Pepsi-Cola, Lipton и Lay's), ее российские бренды продуктов, соков и воды («Фруктовый сад», «Я», «Тонус», «Хрусteam», «Аква Минерале») и бренды ВБД («Домик в деревне», «Чудо», «Иммунеле», J7, «Любимый сад» и «Агуша»). В результате Pepsico станет крупнейшим производителем продуктов питания и напитков в России с годовой выручкой около 5 млрд долл. (сейчас российские предприятия американской компании приносят 2 млрд долл. выручки в год). Pepsico будет владеть шестью из 20 крупнейших продуктовых брендов России, и тремя из 20 крупнейших торговых марок в целом. В России, на Украине и в Средней Азии Pepsico будет располагать 49 производственными предприятиями, а ее местный персонал достигнет 31 тыс. сотрудников, что сделает компанию одним из самых крупных работодателей в СНГ.

Pepsico уже сегодня рассчитывает подать в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России ходатайство о покупке акций ВБД, сообщил президент Pepsico в Восточной Европе Рамон Лагуарта. Г-н Якобишвили отказался прогнозировать, сколько времени отнимет выполнение антимонопольных и прочих формальностей, отметив только, что надеется на их завершение «как можно скорее». Он также не стал подробно объяснять, на что собирается использовать полученные от Pepsico миллиарды.

Pepsico объявила вчера, что позже она сделает предложение остальным акционерам ВБД о выкупе их акций. Г-н Якобишвили сказал «Времени новостей», что, по его сведениям, 34% акций ВБД, оставшиеся за рамками сделки, распылены среди миноритариев.

Михаил КУКУШКИН