Время новостей
     N°221, 02 декабря 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  02.12.2010
Правильная промсборка
Иностранные автоконцерны должны собирать в России не менее 300 тыс. машин в год
Минэкономразвития добилось от Минпромторга согласования новых правил промсборки автомобилей в России. Как сообщила вчера журналистам глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина по итогам заседания президиума правительства, новые правила устанавливают минимальные требования к производству автомобилей не менее 300 тыс. штук в год. «Правильная цифра для локализации производства -- 300 тыс. автомобилей», -- сказала министр. Ведомства также согласились с тем, что в течение пяти лет после подписания новых соглашений не менее 60% добавленной стоимости в производстве автомобилей должно приходиться на производство в России.

Нынешние условия, по которым работают иностранные автоконцерны, предусматривают выпуск 25 тыс. машин с локализацией сварки и окраски кузова и сокращение ввоза компонентов на 30%. Не до конца, правда, пока согласован вопрос о предоставлении возможностей компаниям получать льготы в режиме крупноузловой сборки. Впрочем, г-жа Набиуллина вчера заявила, что затягивать этот вопрос ведомства не намерены и «готовы в конце этой недели или в начале следующей вынести согласованное решение по новому режиму промсборки».

Предполагается, что до конца февраля 2011 года каждый автопроизводитель, работающий сейчас в режиме промсборки, может продлить действующее соглашение сроком на 8 лет.

«Мы с Министерством промышленности и торговли провели активную работу, чтобы предложить новый механизм, который реально стимулировал бы локализацию производства с повышением доли добавленной стоимости, чтобы в России развивалось производство двигателей, автокомпонентов», -- приводит слова г-жи Набиуллиной агентство Интерфакс. По ее словам, в настоящий момент с Минпромторгом согласованы «условия входа в этот новый режим -- и эти условия входа означают выполнение в полном объеме тех обязательств, которые брали компании по текущим соглашениям, если такие обязательства были, если компании уже имеют соглашения с РФ». «Мы также обсудили и договорились об объемных требованиях -- по количеству выпуска автомобилей, по требованию установки на 30% производимых автомобилей в России двигателей, которые производятся в РФ», -- сообщила она. По словам министра, сейчас еще идет процесс согласования формулы локализации для того, «чтобы эта локализация была администрируемой и реально мотивировала компании локализировать здесь компоненты».

Режим промышленной сборки вступил в силу с подписанием правительством соответствующего постановления в 2005 году. Он позволил инвесторам импортировать в Россию автокомпоненты для сборки машин по льготным (0--5%) таможенным ставкам в обмен на обязательство в течение семи лет создать мощности по сварке, окраске кузова и сборке в объеме до 25 тыс. автомобилей в год. По принципу промышленной сборки сегодня работают заводы General Motors, Nissan, Toyota, Ford, Renault и Volkswagen, а также ряд российских заводов, собирающих иномарки, в частности, Sollers (выпускают Fiat и SsangYong), и ТагАЗ.

С инициативой ужесточить требования к промсборке ранее выступил Минпромторг. В середине ноября ведомство направило свои предложения в Минэкономразвития, предлагая автопроизводителям создать или модернизировать существующие производственные мощности, чтобы не позднее чем через 4 года после подписания соглашения выпускать не менее 300 тыс. автомобилей в год. Также было прописано, что через 6 лет компании должны достигнуть уровня локализации не менее 60% (то есть 60% добавленной стоимости автомобиля должно производиться в России). Минпромторг также предложил установить минимальный порог инвестиций в размере 750 млн долл. для автопроизводителей, создающих новые производственные мощности, и 500 млн долл. -- для тех, кто будет модернизировать уже существующие.

Новых условий промсборки ждали и в то же время опасались многие автопроизводители. В частности, намечавшееся на 26 ноября подписание соглашения между концерном Volkswagen и российским ГАЗом о контрактной сборке легковых и легких коммерческих автомобилей под брендами Volkswagen и Skoda было перенесено германским автоконцерном до момента объявления правительством новых условий. В ГАЗе вчера не стали комментировать «Времени новостей» перспективы соглашения, ссылаясь, что оно было отложено по инициативе партнера. С представителями VW вчера связаться не удалось.

Директор департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов вчера на автофоруме «Автоэволюция» в Калуге заявил, что в настоящее время ведомства проходят стадию проработки детальных документов и к концу года документ о новом режиме промсборки будет подготовлен и подписан тремя ведомствами, в том числе и Минфином.

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром