Время новостей
     N°218, 29 ноября 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  29.11.2010
Прислали белку
Минздравсоцразвития выбирает нового героя для борьбы с алкоголизмом
Российские чиновники взяли на вооружение так называемую вирусную рекламу, распространением которой во Всемирной сети занимаются сами пользователи, заинтересовавшиеся довольно креативными находками авторов роликов или плакатов. Антиалкогольные и антитабачные рекламные ролики, распространяемые в Интернете в последнее время, были созданы по заказу Министерства здравоохранения и социального развития и являются частью ведомственной программы пропаганды здорового образа жизни. Рекламируемые на Youtube "антитабачные ложки" по 99 рубл. за пару под слоганом "Стучите с нами!", "вонялки МК 360" с угрозой в конце ролика "Курильщики, вам капец!" и, наконец, абсолютный хит последних дней -- адская белочка (за два дня на это облезлое и эмоционально неустойчивое животное посмотрело уже более 540 тыс. пользователей) -- все это плод воображения агитационного подразделения самого Минздравсоцразвития и нанятого для визуализации этих придумок рекламного агентства АМК Znamenka. Интересно, что до начала сотрудничества с министерством одним из основных клиентов этого агентства был пивоваренный холдинг Heineken. Именно нынешним борцам за трезвость принадлежат, например, авторские права на героев рекламы пива "ПИТ".

Надо сказать, что бороться с пьянством рекламщики, обслуживавшие производителей пива, стали с тем же задором, с каким еще недавно предлагали попробовать тот или иной пенный напиток своего клиента. Так, ролик "Адская белка" рассказывает об алкогольном делирии. Повествование ведет не совсем живая на вид, но весьма подвижная белка. Она взахлеб предлагает "настрелять кудябликов, зажарить и съесть", "собрать со стены паучков", поет "Издалека долго" и подстрекает к убийству. В конце ролика голова белки, взятая крупным планом, хрипло предупреждает: "Бухаете? Тогда я иду к вам". Все действие происходит внутри тесного куба без окон и дверей -- выхода нет.

Для представителей официального ведомства это тоже прорыв -- раньше профилактика здорового образа жизни состояла преимущественно из сухих чиновничьих цитат и тошнотворных плакатов в поликлиниках. "Ни одна реклама не может заставить человека бросить пить или курить. Наша основная задача, которую мы преследуем, производя такого рода видеопродукцию, -- заставить людей задуматься", -- прокомментировали "Времени новостей" появление нового ролика в Минздравсоцразвития. По словам чиновников, проблематику опасных для здоровья привычек нужно ввести в дискуссионное поле, показать со стороны. "К лечению алкоголизма эти ролики не имеют никакого отношения, такую помощь в индивидуальном порядке оказывают специалисты в кабинетах здоровья, по горячим телефонным линиям нашего министерства и в лечебных учреждениях", -- сообщили инициаторы создания ролика с белочкой.

Чиновники напоминают, что если отбросить шутки в сторону, то проблема алкоголизма сегодня -- одна из основных для России. По вине чрезмерного употребления алкоголя возникает большинство сердечно-сосудистых заболеваний, а это сейчас основная причина смертности в нашей стране. По официальной статистике средний россиянин ежегодно потребляет 15 л алкоголя в пересчете на чистый спирт, напоминает Lenta.ru. В российских наркологических учреждениях в 2009 году проходили лечение 3,25 млн человек, из которых 82% -- хронические алкоголики, многие из которых в бреду видели существ и пострашнее ободранной белки.

Галина ПАПЕРНАЯ