Время новостей
     N°214, 23 ноября 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  23.11.2010
Поручитель стал кредитором
Авиакомпания «Москва» расплатится за помощь банкроту
Госкорпорация "Ростехнологии" подала иск о взыскании 169,64 млн руб. с авиакомпании "Москва", до недавнего времени носившей название "Атлант-Союз". Это часть суммы, потраченной «Атлант-Союзом» в 2008 году на перевозку пассажиров обанкротившегося авиационного альянса AiRUnion. В общей сложности авиакомпания использовала на эти цели 3,5 млрд руб., предоставленных под гарантии "Ростехнологий". Источник в госкорпорации сообщил вчера «Времени новостей», что юристы «Ростехнологий» готовят новые иски к авиакомпании «Москва».

О том, что госкорпорация подала в Арбитражный суд Москвы иск к «Москве», вчера сообщил Интерфакс со ссылкой на материалы суда. Третьим лицом привлечен банк ВТБ, который в 2008 году выступал одним из кредиторов "Атлант-Союза" под поручительство "Ростехнологий". Источник в госкорпорации вчера подтвердил «Времени новостей», что заявление подано в суд в середине прошлой недели. Оно зарегистрировано судом, но дата рассмотрения дела по существу еще не назначена. Сотрудник «Ростехнологий» сообщил, что если суд удовлетворит этот иск, госкорпорация может подать к авиакомпании другие иски, связанные с преодолением последствий банкротства авиаальянса AiRUnion летом-осенью 2008 года. Пресс-секретарь «Москвы» Константин Рубахин вчера сказал нашей газете, что руководство авиакомпании «пока не понимает, о чем идет речь», так как еще не получило официального извещения от «Ростехнологий» или Арбитражного суда.

Однако генеральный директор «Москвы» Евгений Бачурин в интервью нашей газете в июне упоминал о финансовых претензиях «Ростехнологий» (см. «Время новостей» от 30 июня). В 2008 году авиакомпания приняла на себя основную часть обязательств разорившегося авиаальянса AiRUnion перед пассажирами. Отчасти эта социальная и гуманитарная миссия была продиктована тем, что правительство Москвы, которое контролирует авиакомпанию, намеревалось вместе с «Ростехнологиями» создать нового крупного авиаперевозчика, включив в него активы компаний -- членов AiRUnion («Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс»). Правда, по ходу дела выяснилось, что все эти компании из-за долгов имеют отрицательную стоимость, и до конца 2008 года они прекратили деятельность. Московская мэрия и «Ростехнологии» еще около года обсуждали другую схему совместного авиаперевозчика: в составе «Атлант-Союза» и госактивов шести авиакомпаний -- ГТК "Россия"", "Оренбургские авиалинии", "Владивосток авиа", "Сахалинские авиатрассы", "Кавминводыавиа" и "Саратовские авиалинии". Но к концу 2009 года и эта идея была похоронена. «Атлант-Союз» между тем для перевозки пассажиров по билетам AiRUnion использовал банковские кредиты и топливо из фондов «Росрезерва», предоставленные под поручительства «Ростехнологий».

В июне г-н Бачурин рассказал «Времени новостей», что «Ростехнологии» выполнили два поручительства на общую сумму 3,5 млрд руб. «Правда, в процессе возникла новая техническая проблема. Исполнив поручительства, «Ростехнологии» перевели этот долг на себя, превратившись в кредитора «Атлант-Союза». Чего, естественно, не предполагалось», -- говорил гендиректор. «Кажется, мы нашли решение и этой задачи», -- добавил тогда г-н Бачурин.

Судя по последним юридическим шагам «Ростехнологий», он ошибался. Источник в госкорпорации вчера заявил нашему корреспонденту, что она не может «просто списать» те суммы, на которые она поручилась за «Атлант-Союз». По иронии судьбы недавнее переименование авиакомпании в «Москву» почти совпало по времени с тем моментом, когда у новых столичных властей возникло желание от нее избавиться. О том, что мэр Москвы Сергей Собянин намерен продать «непрофильные активы»: доли города в «Москве» и аэропорте «Внуково», на прошлой неделе рассказал министр транспорта России Игорь Левитин.

Если «Ростехнологии» сумеют добиться арбитражного решения о взыскании с «Москвы» не только тех 169 млн руб., которые фигурируют в первом иске, но и более крупных сумм, это сделает поиск покупателя для авиакомпании практически невозможной задачей.

Михаил КУКУШКИН