|
|
N°214, 23 ноября 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Обратная сторона Марса
В Москве выступил Омар Родригес-Лопес
Одна из самых громких и оригинальных рок-групп наших дней Mars Volta в Москву пока не приезжала, зато ее душа, сердце и мотор гитарист Омар Родригес-Лопес наведывается уже во второй раз. Снова с сольной программой. Нельзя сказать, что та музыка, которую он делает под собственной вывеской, как-то глобально отличается от Mars Volta. Это все тот же прог-рок, искусно мимикрирующий то под фьюжн, то под хардкор, а то и под сальсу. Тот же, но сыгранный с более страстными интонациями -- почти нет слов, чистые эмоции. Родригес-Лопес удивительно плодовитый музыкант, только сольных записей у него каждый год выходит не меньше пяти-шести, да в запасе около десятка полностью готовых к выпуску альбомов. В такой насыщенной дискографии с трудом разбираются даже самые преданные фанаты, однако этот поток сознания, в общем-то, и не требует специальной каталогизации. Потому что главные его свойства -- атмосферность и гармонию -- в той или иной мере содержит каждая композиция.
Несмотря на то что нынешнему концерту в клубе «Точка» не предшествовал такой ажиотаж, какой сопровождал первое появление Родригеса-Лопеса в России, он прошел при полном аншлаге. Оно и понятно: хотя музыканты исключительной квалификации и стали ездить сюда регулярно, но все же не так часто, чтобы заесться ими до полупустых клубов. Расположение музыкантов на сцене на первый взгляд кажется пижонской рисовкой -- барабанщик выдвинут на авансцену, в то время как сам Родригес-Лопес скромно приютился на галерке. Но очень быстро все встает на свои места -- барабанщику отведена едва ли не главная роль. Во всех композициях очень сложный ритмический рисунок и, кроме того, Родригес-Лопес постоянно маневрирует с темпом игры, в некоторых случаях буквально выкрикивая в сторону Диантони Паркса, куда и сколько раз ему бить. Сам же он, несмотря четкую и жесткую режиссуру всего действа, производит впечатление истинного поэта, визионера, поймавшего за хвост свою фантазию и к своему и общему удовольствию наглухо в ней заблудившегося. Своей манерой игры Родригес-Лопес многим напоминает Джимми Хендрикса (кстати, Омар, как и Хендрикс, левша), но не менее обоснованным выглядит сравнение с Робертом Фриппом. Недаром в глаза бросалось присутствие среди молодежи некоторого количества зрелых мужчин с длинными волосами и ностальгией во взгляде.
Предметом особого восхищения стала невероятная слаженность музыкантов Родригеса-Лопеса, которую они проявили с первой же пары аккордов. Этому, конечно, есть объяснение -- все участники коллаборации в тот или иной момент играли с Омаром в Mars Volta, а клавишник с басистом и вовсе числятся там на постоянной основе. Но все же когда, завороженный, вникаешь в эту рьяную и шальную, но в то же время очень стройную энергию, невольно начинаешь искать ее рецепт в сфере иррационального. В случае же с чудесами обычные объяснения бессильны.
Егор ПЕТРОВ