|
|
N°157, 29 августа 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Бесконтактный бой в Панкисском ущелье
Путин сравнил Грузию с Афганистаном
В среду российские и грузинские власти обменялись очередными заявлениями по поводу ситуации в Панкисском ущелье. Владимир Путин, инспектируя в Чите войска Сибирского военного округа, еще раз сформулировал позицию Москвы: «Необходимо противопоставить боевую работу террористам, которые бросают вызов нам и всему миру. Либо мы будем бороться с ними совместно, и бороться эффективно, либо никакого результата не будет». Кроме того, президент подтвердил, что России нужна именно борьба с боевиками, а не выдавливание чеченских и арабских террористов из ущелья. Президент также упрекнул Тбилиси в том, что официальные власти Грузии долго не признавали реальной опасности боевиков: «Раньше с экрана нам много и уверенно говорили, что террористов там нет, потом признали -- есть, потом сказали, что есть, но что они «хорошие, с высшим образованием». Потом выяснилось, что эти «высокообразованные люди» занимались криминалом и убивали, связаны с международными террористическими организациями».
В этих словах нет ничего нового: Москва не в первый раз высказывает свое недовольство тем, что Тбилиси то ли не хочет, то ли не может справиться с боевиками. Но на этот раз Путин пошел дальше: он заявил, что панкисскую проблему Россия может решить и в одиночку. Правда, совместными усилиями, по его словам, это будет сделано значительно быстрее и с меньшими потерями. Вдобавок президент сравнил ситуацию в Грузии с Афганистаном. Пожалуй, это самое резкое заявление официальной Москвы за последнее время. Фактически осталось только приравнять Шеварднадзе, долго «не замечавшего» боевиков у себя под боком, к покровителю «Аль-Каиды» мулле Омару. Но такого Путин не сказал. Наоборот, была выражена надежда, что принимаемые грузинской стороной меры по борьбе с террористами -- не имитация, а действительное желание избавиться от них.
Судя по словам президента, Россия пока не собирается без приглашения вмешиваться в разборки в Панкисском ущелье. И более того, похоже, что если антикриминальную операцию Грузии можно будет расценить как желание избавиться от террористов, то Москва будет готова снизить тон. Однако пока акция Тбилиси результатов не приносит. По словам начальника полиции Кахетии Зураба Тушури, в шести селах ущелья оборудовано семь новых блокпостов, рассматривается вопрос о включении в подразделения внутренних войск местных жителей. О каких-либо действиях полиции по выявлению боевиков Гелаева не сообщается (может быть, из соображений секретности). Но из Ахметского района уже выведена резервная группа сотрудников полиции в количестве 500 человек -- «из-за отсутствия на данном этапе необходимости их пребывания в ущелье».
А на слова Владимира Путина отреагировал пресс-секретарь Шеварднадзе Каха Имнадзе. Он заявил, что «начавшаяся в Панкисском ущелье операция подтвердила, что грузинские силовые структуры на высокопрофессиональном уровне способны выполнить поставленную задачу». А Россия, по его словам, «заинтересована в существовании панкисской проблемы для того, чтобы шантажировать Грузию». Но предложение о совместной операции было, как обычно, отвергнуто: «Ни один иностранный солдат и иностранное вооруженное подразделение не примет участия в операции, которую проводят грузинские силовые структуры в Панкисском ущелье».
Владимир ДЗАГУТО