|
|
N°213, 22 ноября 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Владимир Путин: Наконец-то мы это сделали
Трассу Чита--Хабаровск обустроят до осени 2011 года
Председатель правительства РФ Владимир Путин поручил «Росавтодору» до осени 2011 года обустроить открытую минувшим летом для сквозного проезда автомобильную трассу «Амур». Федеральные ведомства уже создают там современную дорожную инфраструктуру. Эту работу контролирует комиссия под председательством вице-премьера Сергея Иванова. Проехать две с лишним тысячи километров от Читы до Хабаровска вскоре смогут позволить себе не только любители экстрима.
По трассе «Амур» (Чита--Хабаровск) в конце августа за рулем тольяттинской «Калины» проехал председатель правительства РФ Владимир Путин. Новой федеральной дорогой и отечественным автомобилем премьер тогда остался доволен. Его ярко-желтую машину показали по всем телеканалам, а некоторым журналистам посчастливилось даже проехать с премьером десяток километров. Говорят, что после этого автопробега на тольяттинские машины в расцветке «спелый лимон» люди стали записываться. «Раньше можно было от Хабаровска проехать до Владивостока на машине. От Читы можно было проехать в западную европейскую часть на машине. А вот этот кусок между Читой и Хабаровском -- он был без автомобильных дорог. Наконец-то мы это сделали», -- сказал премьер представителям СМИ перед тем, как отправиться в путь из Читы.
Дорога, надо сказать, не близкая -- 2165 км асфальта. Именно асфальта, по которому теперь можно будет ездить и зимой и летом. Никаких зимников, никакой грязи по колено, никакой пыли, летом застилающей все вокруг. Путинская инспекционная поездка увенчала собой целую эпоху, шесть лет титанического труда дорожников. Минувшим летом они воплотили в реальность мечту -- теперь из Хабаровска до самого Парижа можно добраться на машине. Во Франции неподалеку от старинного города Бурже есть городок Невер. Поселок с точно таким же названием есть и в Сковородинском районе Амурской области на пересечении трассы «Амур», Транссибирской железной дороги и таежной реки Большой Невер. Это первый крупный населенный пункт на трассе после Хабаровска. Символично. Когда-то здесь были места, забытые Богом. Теперь десятитысячный Невер таежный и его тезка французский связаны дорогой через всю Евразию.
Следующий населенный пункт по пути из Хабаровска в Читу -- город Свободный в 146 км от Благовещенска. Население 59 тыс. человек. Неподалеку находится космодром Свободный. Потом идут поселок Архара в семи километрах от трассы и 80-тысячный Биробиджан. С открытием «Амура» жители этих мест наконец поверили: к ним пришла новая жизнь. Теперь быть новому космодрому в Свободном, Нижнебурейской гидроэлектростанции, новым АЗС вдоль трассы. А там, глядишь, из французского Невера потянутся туристы в таежный поселок со знакомым названием.
Глава «Росавтодора» Анатолий Чабунин проехал по «Амуру» от Читы до Хабаровска вслед за премьером Путиным. На прошлой неделе в Москве он рассказал журналистам о том, что обустройством трассы уже занимается специальная правительственная комиссия под председательством вице-премьера Сергея Иванова. «У нас есть поручение председателя правительства обустроить трассу, -- говорил Анатолий Чабунин. -- Мы в «Росавтодоре» определили точки, и в первую очередь взяли уже существующие места дорожного сервиса. Чтобы вокруг этих объектов развивались новые». В этом действительно есть самая насущная необходимость. Ведь на две с лишним тысячи километров трассы всего три стационарных поста ДПС, а между двумя автозаправками -- в Семиозерном и Сбеге -- 200 км по настоящей тайге. Кончатся бензин или солярка -- жди у моря погоды.
Недавно в Доме правительства опять обсуждали эту проблему. «У нас есть уже в электронном виде карта, где указаны новые точки дорожного сервиса. Одна из серьезных проблем на этой дороге -- это отсутствие во многих местах мобильной связи, -- продолжает Анатолий Чабунин. -- Вышек и ретрансляторов недостаточно. Плюс горная пересеченная местность. Телефон попросту не работает. Не дай Бог где-нибудь что-то случится и не будет возможности передать сигнал SOS». Пока на трассе не так много машин, и, по словам главы «Росавтодора», вызвать помощь с попуткой тоже проблематично. «На месте будут работать и Минздрав, и Минсвязи, и МВД. Представители нефтяных компаний, которые, наверное, в принципе и должны обустроить эту дорогу, -- продолжает Анатолий Чабунин. -- Председатель правительства России на совещании в Чите, после того, как проехать по трассе, дал нам срок по связи до осени 2011 года». По словам главы дорожного агентства, Минсвязи привлечет к работам на «Амуре» частных инвесторов, операторов «большой тройки» («Билайн», МТС и «Мегафон»). Им помогут с землеотводом и проведением коммуникаций, линий электропередачи. «Все остальное -- это уже вопрос бизнеса. Операторы заинтересованы в том, чтобы все это сделать», -- уверен Анатолий Чабунин.
24 августа на центральной площади Хабаровска отпраздновали открытие регулярного сообщения по трассе «Амур». На центральной площади краевого центра установили бронзовый знак -- «нулевой километр». На нем указаны расстояния до Читы и до далекой европейской Варшавы. Теперь эти цифры актуальны. Неважно, как долго придется ехать, главное, что доехать можно. На празднике не обошлось и без сюрпризов. Свою желтую «Калину» премьер Путин, с которым участники торжества связались по телемосту, подарил одному из заслуженных рабочих, превративших дорогу Чита--Хабаровск в современную трассу, воплотивших в асфальтобетоне мечту.
Сергей СМИРНОВ