|
|
N°208, 15 ноября 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Титульный спонсор
Виталий Петров отдал чемпионство Себастьяну Феттелю
В невероятной по напряжению заключительной гонке сезона победа досталась пилоту «Ред Булл» Себастьяну Феттелю. Этот успех позволил немецкому пилоту стать самым молодым чемпионом в истории «Формулы-1». А его основного конкурента Фернандо Алонсо к титулу не пустил россиянин Виталий Петров.
Феттель долго не мог поверить в свое счастье. Стоя на подиуме в символическом окружении двух предыдущих чемпионов -- Хэмилтона и Баттона, Себастьян расплакался при звуках немецкого гимна и на пресс-конференции не сумел подобрать подходящих к этому торжественному случаю слов. Похоже, что он и на самом деле несильно рассчитывал на свой успех перед гонкой.
Перед решающей схваткой на красивейшей трассе «Яс-Марина», второй раз принимавшей финальную гонку сезона, в чем-чем, а в прогнозах недостатка не было. Большинство из них предрекали самый логичный исход борьбы за чемпионский титул и отдавали победу Фернандо Алонсо. Испанец опережал ближайшего конкурента Марка Уэббера на восемь очков, и все, что ему требовалось, -- финишировать хотя бы вторым. Это было обязательным условием в случае, если гонку выиграет Уэббер. Но он мог довольствоваться и меньшим при других результатах конкурентов. При весьма вероятной последовательности на финише Феттель--Уэббер Алонсо устраивало место в пятерке. Зависимость Уэббера от партнера давала почву для разговоров о применении командной тактики в «Ред Булл». Полностью выкладки итоговых раскладов в зависимости от позиций на финише всех четверых претендентов на «золото» составили довольно большой список, но одно можно было сказать с уверенностью: сход любого из этой четверки, кроме Алонсо, автоматически вычеркивал их из числа претендентов. Получалась гонка по правилам плей-офф с явным фаворитом.
Квалификация внесла некоторый сумбур в простые предстартовые вычисления. Неожиданно оступился Уэббер. Его пятое место позади всех основных соперников и примкнувшего к ним Дженсона Баттона заметно снижало шансы австралийца, а для Алонсо, занявшего третье место, ситуация еще больше упрощалась. Даже несмотря на поул Феттеля. Очередной успех немца позволил «Ред Булл» повторить рекордные достижения «Макларена» и «Уильямса», чьи пилоты также побеждали в квалификации по 15 раз за сезон.
Стартовое волнение никак не сказалось на действиях главных бойцов этой битвы. Зато напомнил о себе другой прославленный воин. Не самый удачный сезон Михаэль Шумахер завершил также на минорной ноте. Его единоборство со своим молодым партнером по «Мерседесу» закончилось сразу после старта разворотом против общего направления движения, и не успевший среагировать на возникшее вдруг препятствие Витантонио Лиуцци в прямом смысле наехал на семикратного чемпиона мира. Машина итальянца всей массой обрушилась на болид Михаэля, едва не придавив гонщика. Но, к счастью, обошлось без травм, и оба пилота, выбравшись из обломков, дружески пожали друг другу руки.
И все-таки за это время одно важное перемещение в стане лидеров успело произойти. Алонсо упустил рывок Баттона и оказался в опасной близости от Уэббера. И тут уже Феттель оказывался зависим от партнера: если бы Марку удалось вытеснить Фернандо из пятерки, то чемпионом становился Себастьян. Над этим можно было поразмышлять, пока на трассе несколько кругов находился сафети-кар.
Однако после рестарта стало понятно, что надеяться в этот вечер на напарника Феттелю не приходится. Австралиец продолжал испытывать проблемы с машиной, начавшиеся еще в субботу на квалификации. Даже ранний пит-стоп и смена резины их не решили. К тому же Марк потерял очень много времени за Хайме Альгерсуари. Это позволило Алонсо сохранить свое преимущество и после своего визита в боксы. При этом оба откатились за пределы очковой зоны и оказались за машиной Виталия Петрова.
Наш пилот последнюю возможность продемонстрировать свои способности нерешительным боссам «Рено», тянущих с продлением его контракта, использовал по максимуму. От неплохо квалифицировался, опередив Роберта Кубицу, а в гонке стал одним из главных действующих лиц. Именно его неуступчивости во многом обязан своим титулом Феттель. На протяжении 40 кругов Виталий сдерживал мощный натиск рвущегося к третьему чемпионству Алонсо. Каждый новый круг за спиной Петрова отодвигал испанца от цели все дальше. Впереди еще оставался гонщик, которому предстоял плановый визит в боксы, и Фернандо надеялся, что сможет достичь заветного пятого места без особого риска. Но промедление дорого ему обошлось. Кубица и Хэмилтон смогли создать отрыв от группы Петров--Алонсо--Уэббер и остались впереди.
На последних метрах дистанции «Феррари» испанца металось по всей ширине трассы в поисках способа обогнать Петрова. Иногда казалось, что Фернандо решится на таран «Рено» российского пилота, что он уже проделал в Турции. «Используй весь свой талант», -- по радио подстегивали Алонсо с командного мостика. Но Виталий был в ударе и не дал двукратному чемпиону ни единого шанса добавить еще одну мировую корону. Алонсо оставалось только уже после пересечения финишной черты в отчаянии погрозить кулаком нашему гонщику.
Гран-при Абу-Даби. 1. Себастьян Феттель («Ред Булл») -- 1:42,566. 2. Льюис Хэмилтон («Макларен») -- отставание 10,1. 3. Дженсон Баттон («Макларен») -- 11,0. 4. Нико Росберг («Мерседес») -- 30,7. 5. Роберт Кубица («Рено») -- 39,0. 6. Виталий Петров («Рено») -- 43,5. 7. Фернандо Алонсо («Феррари») -- 43,7. 8. Марк Уэббер («Ред Булл») -- 44,2. 9. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») -- 50,2. 10. Фелипе Масса («Феррари») -- 50,8.
Чемпионат пилотов. Итоговое положение. 1. Феттель -- 256 очков. 2. Алонсо -- 252. 3. Уэббер -- 242. 4. Хэмилтон -- 240. 5. Баттон -- 214.
Кубок конструкторов. 1. «Ред Булл» -- 498 очков. 2. «Макларен» -- 454. 3. «Феррари» -- 396. 4. «Мерседес» -- 214. 5. «Рено» -- 163.
Дмитрий СИТНИК