|
|
N°207, 12 ноября 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Худшее уже позади»
Peugeot надеется удвоить объем производства в России через два-три года
Флагман французского концерна PSA Peugeot Citroen компания Peugeot продолжает бороться за свое место на российском рынке. По итогам октября она продала здесь 3,33 тыс. машин -- на 36% больше, чем за аналогичный период прошлого года, демонстрируя рост седьмой месяц подряд. В компании это связывают с запуском локального производства на калужском заводе PSA Peugeot Citroen, а также с восстановлением российского авторынка. Впрочем, по итогам третьего квартала концерн в целом не смог удивить показателями: согласно опубликованной отчетности, продажи увеличены всего на 2,6%, до 808,4 тыс. машин. Негативную роль сыграл европейский рынок. Как считают в PSA Peugeot Citroen, основными драйверами роста станут Россия, где через два-три года Peugeot надеется удвоить объем производства, Китай и Латинская Америка. Генеральный директор Automobiles Peugeot Винсент РАМБО, назначенный на эту должность полгода назад, рассказал обозревателю «Времени новостей» Ирине ЦЫРУЛЕВОЙ о перспективах марки и рынка в целом.
-- Какие цели Peugeot ставит перед собой на российском рынке?
-- Россия -- очень динамичный и конкурентный рынок, что полностью объясняет присутствие здесь нашего бренда. В докризисный период рост составил в среднем 20% в год. Если в 2003-м в России был продан 1 млн автомобилей, то в 2008-м -- уже 2,8 млн. Например, в первом полугодии 2008 года российский авторынок занял по объему первое место в Европе после Германии. И хотя в 2009 году он резко остановился, потенциал его развития большой и популярность иностранных автомобилей, производящихся в стране, увеличивается: сегодня объем их продаж составляет около 40%. Это объясняет нашу стратегию развития, часть которой -- стартовавшее в апреле производство Peugeot в Калужской области. В России на текущий год мы заявили своей целью произвести 40 тыс. автомобилей.
-- Российское правительство продлило программу утилизации автомобилей. Как вы оцениваете результаты прошедшего этапа и планируете ли продолжать участие в программе?
-- Мы продолжаем участвовать в этой госпрограмме с Peugeot 308 калужской сборки. Эта модель производится в специальной комплектации Russian Pack, разработанной с учетом дорожных и климатических реалий России. Завод дает гарантию три года. По утилизационному сертификату 308-ю можно приобрести у официальных дилеров Peugeot с двойной скидкой -- 50 тыс. руб. в рамках госпрограммы и 50 тыс. руб. в подарок от производителя. В результате цена автомобиля начинается от 499 тыс. руб. Кроме того, Peugeot 308 можно купить и в кредит в рамках программы 0% или с минимальной процентной ставкой. Эта модель уже стала флагманом продаж: по данным на август 2010 года, она обеспечивает более 50% общего объема реализации Peugeot в России.
-- Кризис в мировом автопроме завершился?
-- По нашим оценкам, самая сложная часть кризиса уже позади, наша индустрия вообще очень чувствительна к изменениям. В мировом масштабе 2010-й стал годом возврата к глобальному росту. В частности, Китай и Бразилия вообще не почувствовали кризиса, а Европа уже переходит в фазу восстановления: в нынешнем году рост в Германии составил 2,3%, во Франции -- 0,6%. Важным фактором, поддерживающим автоиндустрию, стал невысокий уровень обеспеченности автомобилями некоторых стран. Так, в России он составляет 225 штук на 1 тыс. жителей (в Европе -- 500 автомобилей на 1 тыс. человек). Мы рассчитываем, что российский рынок вернется к докризисному уровню примерно к 2013--2014 годам. Но хотелось бы подчеркнуть, что худшее позади, у автопроизводителей есть условия для роста в мировом масштабе.
Peugeot расширяет работу во всех приоритетных регионах присутствия. В апреле мы запустили производство Peugeot 408 в Китае и в ближайшие годы планируем начать сборку еще одной модели. В Бразилии мы уже начали выпуск пикапа Peugeot Hoggar, а на 2010--2011 годы запланирован выпуск 408-й модели. В странах АСЕАН мы укрепили договоренности с группой NAZA, одним из крупнейших местных автопроизводителей.
-- А как обстоит дело с продажами в России?
-- В первом полугодии 2010 года наша компания показала лучший результат за всю историю -- реализовано 1,093 млн автомобилей, объем продаж увеличился на 16,7%, что превышает рост мирового рынка (13%). Во втором полугодии Peugeot ожидает более скромный темп роста, поскольку закрылись основные европейские программы поддержки автомобильного сектора. Однако, как я уже говорил, в России мы ожидаем, что сможем реализовать в 2010 году около 40 тыс. автомобилей, в 2013-м -- 100 тыс., а в 2016-м -- 150 тысяч.
-- После назначения на должность гендиректора вы объявили, что намерены увеличить вес концерна в мировом автопроме. Что уже удалось?
-- За полгода работы в должности гендиректора я успел сделать не так уж много. Впрочем, я намерен придать марке положительную динамику, тесно взаимодействуя со всей командой. Мы работаем над обновлением имиджа, модельного ряда, улучшением качественных характеристик. Мы можем говорить о трех приоритетах нашего концерна. Продукция Peugeot должна не только быть качественной, но и вызывать эмоциональный отклик потребителя. Мы не будем производить автомобили, которые никаких эмоций не вызывают. Наконец, третий критерий -- доступность наших автомобилей самой широкой аудитории. Мы производим и экономичные машины, в частности Peugeot 107, и модели, оптимально сбалансированные с точки зрения цены и качества, как, например, Peugeot 308 в специальной комплектации Russian Pack. Я убежден, что успех марки Peugeot -- в сочетании всех трех принципов. Для достижения цели мы разрабатываем многочисленные технологии для будущего.
История PSA Peugeot Citroen как единого концерна началась в 1974 году, когда Peugeot SA приобрела 38,2% акций Citroen, а в 1976-м довела эту долю (к тому времени Citroen была близка к банкротству) до 89,95%. После этого была создана PSA Group (аббревиатура PSA означает Peugeot Societe Anonyme), которая в дальнейшем была переименована в PSA Peugeot Citroen. Сегодня французский концерн выпускает автомобили под марками Peugeot и Citroen. У этих двух брендов независимая структура продвижения на рынке и сети розничных продаж, однако разработку и производство моделей осуществляют общие подразделения. Крупнейшие акционеры компании на октябрь 2009 года: семья Пежо -- 30,3% (45,1% голосующих акций), сотрудники -- 2,76% (3,8%), казначейские акции -- 3,07%, остальные бумаги находятся в свободном обращении.
Генеральному директору Automobiles Peugeot Винсенту Рамбо 51 год, он был назначен на эту должность 2 апреля. Начав свою карьеру в PSA Peugeot Citroen в 2002 году, г-н Рамбо занял один из руководящих постов в Panhard & Levassor. Затем перешел в Gefco, а в 2007 году стал руководителем подразделения МЕРКОСУР и вошел в расширенный комитет главного управления PSA Peugeot Citroen. В 2009 году г-н Рамбо был назначен директором по латиноамериканскому региону присутствия компании и занимал этот пост до назначения на должность гендиректора Automobiles Peugeot.
|