|
|
N°209, 16 ноября 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Афиша
КОНЦЕРТЫ
Ансамбль Олега Киреева (саксофон). «Союз композиторов», 20.30.
Esh. В репертуаре обработки песен А.-К. Жобима, бразильская классика, а также сочинения лидера группы Игоря Надеждина на португальском языке. Forte, 21.00.
The Jumping Cats. Сочетание блюза со всеми родственными жанрами, такими как свинг, фанк, серф и многие другие. «Дом у дороги», 21.00.
КЛАССИКА
Камерный оркестр Kremlin п/у М. Рахлевского. Дж. Россини, С. Меркаданте, Э. Каррапатозу, Дж. Верди. Солистка А. Феррейра (флейта, Португалия). Дом музыки, 19.00.
Оркестр Глена Миллера с новой программой «Вечно цветущий свинг». Дирижер У. Салден. Дом музыки, 19.00.
Соло для оркестра. М. Глинка, М. де Фалья, В. Панченко, Н. Римский-Корсаков. Центральный концертный образцовый оркестр Военно-морского флота имени Римского-Корсакова п/у А. Карабанова. ТКЗ «Дворец на Яузе», 19.30.
ТЕАТРЫ
«Эсмеральда». Либретто Жюля Перро по Виктору Гюго. Хореография Мариуса Петипа. Постановка и новая хореографическая редакция Юрия Бурлаки и Василия Медведева. Дирижер Павел Клиничев. Роли исполняют Нина Капцова, Денис Медведев, Дмитрий Гуданов, Екатерина Крысанова, Мария Исплатовская, Анжелина Воронцова, Анна Леонова, Вадим Курочкин, Владислав Лантратов. Два балетмейстера сотворили из истории о том, как в бедную цыганку влюбились одновременно поэт, монах, уродец и дворянин, славную игрушку для семейного просмотра, а артисты Большого с воодушевлением в нее сыграли. Большой театр, 19.00.
«Дядя Ваня» А. Чехова. Сцены из деревенской жизни в двух действиях. Режиссер Римас Туминас. В ролях Сергей Маковецкий, Владимир Симонов, Анна Дубровская, Евгения Крегжде, Людмила Максакова, Владимир Вдовиченков. Все актеры играют в остром, почти гротескном рисунке, но почему-то это не превращает «Дядю Ваню» в карикатуру, наоборот, подчеркивает нюансы и неожиданные повороты чеховской истории, новый взгляд на нее. Театр имени Вахтангова, 19.00.
«Кроткая» Ф. Достоевского. Режиссер Ирина Керученко. В ролях Игорь Гордин, Елена Лямина, Марина Зубанова. Мечтая об ответном безграничном обожании и стараясь по собственному весьма умозрительному методу довести молодую жену до нужной «кондиции», герой сочиняет себе холодную и отталкивающую манеру поведения и надменные позы, которые, как ясно любому, но только не этому влюбленному, склонному к умственным схемам, приводят к обратному результату. Московский ТЮЗ, 19.00.
«Три сестры» А. Чехова. Режиссер Петр Фоменко. В ролях Андрей Казаков, Галина Тюнина, Полина Кутепова, Ксения Кутепова, Мадлен Джабраилова. Режиссеру удалось поставить по «Трем сестрам» мудрый, жизнелюбивый, почти радостный спектакль. «Мастерская Петра Фоменко», Новая сцена, 19.00.
Marienbad Шолом-Алейхема. Режиссер Евгений Каменькович. В ролях Александр Коручеков, Мириам Сехон, Григорий Служитель, Татьяна Волкова, Максим Лютиков. В числе главных героев варшавская улица Налевки и курортный городок Мариенбад. Между ними не километры, а письма... «Студия театрального искусства», 19.00.
«Урод» М. фон Майенбурга. Режиссер Рамин Грей. В ролях Алексей Завьялов, Светлана Иванова, Антон Кукушкин, Федор Степанов. Для карьерного роста не слишком симпатичный герой спектакля решается на пластическую операцию. Но искусственная красота доступна каждому, она выходит в тираж, а платой за благополучие и успешность становится потеря индивидуальности и собственного «я». Театр «Практика», 20.00.
ВЫСТАВКИ
«Пригов: точка сборки». Выставка предлагает современным художникам высказаться на темы принципиальные для творчества знаменитого поэта и художника. Пространство, очерченное проблематикой Пригова, открывает бесконечные вариативности: взаимоотношения слова и изображения, игровое начало как стратегия и метод создания произведения искусства. Творчество Пригова тесно связано с феноменом поведения художника, с его погружением в непосредственную реальность. В экспозиции представлены не только художники поколения Пригова, но и более молодая генерация, а также новые фигуры современной культуры, уже громко заявившие о своем присутствии на международной артсцене. Традиционно будут показаны малоизвестные произведения самого ДАП -- видео, графика, аудиоперфомансы. ГЦСИ (Зоологическая улица, д. 13, стр. 2), до 28 ноября.
«Флюксус: поживем -- увидим...». Первая выставка, посвященная движению «Флюксус» в России. По большому счету это течение остается малоизвестным в мире, что неудивительно: художники «Флюксус» во все время существования движения старались избегать привычных артистических институций, пытаясь разрушить сами принципы искусства. Парадокс, однако, в том, что, несмотря на заявленное категорическое размежевание с территорией искусства, лучшие объекты выставки убеждают как состоявшиеся виртуозные пластические приключения, к тому же погруженные в исторический диалог с историей культуры, от которой они находятся в какой-то даже трогательной детской зависимости. Мультимедиа Арт Музей (ул. Остоженка, д. 16), до 28 ноября.
«Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст». Выставка, посвященная русскому искусству 1970--1980-х годов. В определенном смысле концептуализм -- «теоретический пик» всего искусства ХХ столетия. Провозгласив первенство идеи, мастера этого направления акцентировали интеллектуальное, а не эстетическое, нередко отказываясь даже от визуализации своих произведений. В России это направление получило широкое распространение, став основополагающим в искусстве 1970--1980-х годов, наложив свой отпечаток едва ли не на все явления неофициального искусства нескольких десятилетий. На выставке представлено около 300 экспонатов: произведения таких известных художников, как Юрий Альберт, Эрик Булатов, Сергей Волков, Вадим Захаров, Константин Звездочетов, Илья Кабаков, Виталий Комар, Андрей Монастырский, Николай Панитков, Виктор Пивоваров, Андрей Филиппов и другие, а также фотографии и уникальные документальные материалы. Фонд культуры «Екатерина» (ул. Кузнецкий мост, д.21/5, подъезд №8, вход с улицы Большая Лубянка), до 10 декабря.
«Arts and Crafts. Графика прерафаэлитов». Движение прерафаэлитов образовалось в Великобритании в конце позапрошлого века как протест против господствующей академической живописи, против условностей и традиций. Они воспевали красоту и эстетизм, и эта философия проникла во все аспекты культурной жизни: начиная архитектурой и заканчивая ландшафтным дизайном и издательским делом. Основанное художниками-прерафаэлитами Берн-Джонсоном и Моррисом издательство Kelmscott Press и выпускаемые ими книги оказали огромное влияние на иллюстраторов, дизайнеров и оформителей не только Британии, но и всего мира. Именно они возвели книгопечатание в ранг искусства. На выставке будет представлено 44 гравюры из книги «История Купидона и Психеи» Берн-Джонсона. Кроме того, в рамках выставки будет экспонироваться редкая гравюра Обри Бердсли к первому английскому изданию «Саломеи» Оскара Уайльда. Галерея Inartis (ул. Варварка, 4а), до 14 декабря.
E-mail: afisha@vremya.ru
|