|
|
N°156, 28 августа 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Сервисная конкуренция
«Сибнефть» пошла на неординарный для российской нефтяной отрасли шаг: она решила устроить конкуренцию между мировыми сервисными компаниями на своих месторождениях в Западной Сибири. Теперь эта конкуренция обострилась: за заказы «Сибнефти» уже борются Schlumberger и Halliburton, а вчера руководство российской компании объявило о подписании соглашения с американской Baker Hughes. Первый вице-президент «Сибнефти» Александр Корсик объяснил необходимость нового сотрудничества тем, что компании нужны новые технологии увеличения нефтеотдачи пластов: «Мы хотим иметь все лучшее, что есть в мире».
Стоимость контракта стороны разглашать отказались. Г-н Корсик заявил, что «нет верхнего предела сделки»: как только Baker Hughes сделает работу, она получит оплату и если после этого «предложит что-то лучше, чем предлагают другие», то получит еще заказ. Проекты, в которых будет участвовать Baker Hughes, вчера также не были названы. Официально было лишь заявлено о том, что американцы «осуществят бурение горизонтальных и многоствольных скважин».
Когда «Сибнефть» подписывала соглашения с Schlumberger и Halliburton, ее руководители говорили практически то же самое, что и вчера. Однако сейчас они утверждают, что конкуренции между иностранными сервисными компаниями не будет: сырья планируется добывать много и места под нефтяным крылом Романа Абрамовича хватит всем. Более того, «Сибнефть» намерена привлекать и другие мировые сервисные компании. «Мы пока лишь на 50% научились управлять разработкой месторождений, -- говорит г-н Корсик, -- еще 50% у нас в резерве, и чтобы их освоить, мы будем привлекать и привлекать подрядчиков». Однако в ближайшем будущем, добавил вице-президент «Сибнефти» Андрей Матевосов, компания намерена устраивать «не стоимостную конкуренцию, а конкуренцию технических решений». Кто придумает технологию, приносящую больше прибыли «Сибнефти», тот и будет внедрять ее.
Николай ГОРЕЛОВ