|
|
N°156, 28 августа 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Окно в Париж
В Москве открылся первый гипермаркет французской сети Auchan
Французская компания Auchan, о появлении которой на российском рынке ритейла говорят уже не один год, наконец-то открыла в Москве свой первый гипермаркет-дискаунтер. Девиз новой торговой сети звучит просто: «Ашан» -- удар по ценам!». Некоторые операторы ритейла уже почувствовали дискомфорт и начали снижать цены.
Гипермаркет расположен на пересечении МКАД с Осташковским шоссе со стороны города Мытищи. Пока это самый большой гипермаркет в России: его площадь составляет 16 тыс. кв. метров, рядом с центром находится автостоянка на 2700 машин, ассортимент продукции достигает 40 тыс. наименований. Российский «Ашан» не только гипермаркет, он включает в себя галерею из 13 ресторанов, 47 фирменных магазинов, банка, химчистки, турагентства. Говорить о затратах на строительство гипермаркета руководство компании отказалось. По оценкам независимых экспертов, они составили 30--40 млн долл. На вопрос о предполагаемом годовом обороте генеральный директор «Ашан-Россия» Патрик Лонге ответил очень лаконично: «Цифры такого рода наша компания не разглашает». Единственная информация, которую предоставил о себе Auchan, -- это мировой оборот компании за 2001 год, который равнялся 35,2 млрд евро. Учитывая то, что Auchan владеет 281 гипермаркетом и 573 супермаркетами в 13 странах мира, все-таки можно предположить будущий размер оборота.
Как заявил г-н Лонге, сейчас заключены договоры с 800 поставщиками продукции для гипермаркета, 700 из них российские. «Этот факт повлияет на уровень цен, -- отметил г-н Лонге. -- Наш главный принцип -- объединить под одной крышей товары, которые могут удовлетворить все потребности российских покупателей по конкурентоспособным ценам».
Руководство компании обещает самые низкие розничные цены в Москве и Московской области. Первым на приход нового игрока отреагировал «Рамстор», начав кампанию по снижению цен. Вполне вероятно, что в ближайшее время и другим сетям придется последовать его примеру, так как продвижение Auchan в России обещает быть активным. Второй гипермаркет «Ашан» планируется открыть уже в декабре в торговом центре "Мега" рядом с магазином IKEA на юге Москвы (Теплый Стан). Строительство третьего ведется в районе Марфино, открытие запланировано на первый квартал 2003 года.
Предполагается, что на этом первая волна завоевания российского рынка закончится. Не предполагается пока и выход в регионы. "Сначала нужно посмотреть, что мы заработаем в Москве", -- отметил Патрик Лонге.
Между тем российские операторы ритейла убеждены в том, что прибыль в «Ашане» появится не скоро. Вот как прокомментировали газете «Время новостей» появление нового игрока в одной из лидирующих компаний на рынке ритейла: «Западный капитал сейчас активно проникает к нам и подминает под себя наши компании. Они в отличие от нас могут работать в убыток пять лет. Для них это не страшно. Главное -- захватить рынок. Естественно, лет через 10--15 национальных сетей как таковых не останется, они так или иначе войдут в состав западных или будут куплены ими».
Екатерина САШЕНКО