|
|
N°155, 27 августа 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Сладости, вода и электровозы
Швейцария заинтересовалась российскими брендами
Швейцария продолжает вкладывать деньги в российское производство. Элизабет Гуйер, советник торгово-экономического отдела посольства Швейцарии в России, заявила о том, что до 2006 года ее страна инвестирует в Россию порядка 100 млн франков (более 60 млн долл.). А в прошлом году, по данным российской статистики, Швейцария находилась на восьмом месте в списке крупнейших иностранных инвесторов (после Германии, США, Кипра, Великобритании, Франции, Нидерландов и Италии) -- общая сумма инвестиций швейцарских предприятий оценивается в 770 млн долл., что составляет 2,2% от всех иностранных инвестиций в Россию.
В самое ближайшее время в России появится новый крупный швейцарский инвестор -- это группа Bombardier Transportation из Цюриха, которая намерена поставлять в Россию электрооборудование асинхронного привода для электровозов, изготавливаемых на Новочеркасском электровозостроительном заводе. МПС и Bombardier Transportation ожидают, что электровозы нового поколения позволят повысить скорость движения, устойчивость и комфортность пассажирских перевозок, снизить эксплуатационные расходы на тягу поездов. «Уже через два месяца МПС и Bombardier Transportation намерены завершить работу над совместным бизнес-планом, -- сообщил журналистам представитель Bombardier Transportation в России Кристиан Мюллер, отказавшийся при этом назвать объемы инвестиций. -- Мы намерены вкладывать деньги в производственный сектор России и развивать новые технологии. Главная проблема -- найти источники финансирования и получить гарантии для иностранных кредитов, а это сейчас в России сделать очень трудно».
Самым же крупным швейцарским инвестором, как известно, является компания Nestle -- она присутствует на российском рынке с 1995 года. Ее общие инвестиции в производство и развитие дистрибьюторской сети на конец прошлого года составили более 200 млн долл., а на счету самой компании уже не один контрольный пакет акций российских предприятий («Россия», «Савинов», «ШОК», «Святой источник» и др.). Предполагается, что в текущем году оборот компании в России увеличится на 27% и составит 20 млрд руб. (год назад оборот оценивался в 15,7 млрд руб.). А общемировой объем продаж группы Nestle в прошлом году достиг 84,7 млрд швейцарских франков.
Как отмечает Ханс Гульденберг, президент ООО «Нестле Фуд" в России, на этом планы компании не исчерпаны. Руководство будет пристально следить за российскими брендами и в дальнейшем и, соответственно, по возможности приобретать наиболее интересные. Кстати, уже сейчас наша страна стоит на первом месте в компании Nestle по количеству национальных брендов. А ведущей российской маркой Nestle, по словам г-на Гульденберга, является кондитерская марка «Россия», которая занимает второе место по значимости для компании во всем мире.
Екатерина САШЕНКО