Время новостей
     N°155, 27 августа 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  27.08.2002
От семи и выше
Правительство вводит запретительные пошлины на старые иномарки
Ввоз иномарок, выпущенных до 1996 года, может фактически прекратится, поскольку станет для покупателей абсолютно невыгодным. В понедельник Михаил Касьянов поручил аппарату правительства подготовить проект постановления о введении по сути запретительных импортных пошлин на подержанные иномарки старше семи лет. Не исключено, что документ будет подписан уже в ближайшие дни. Высокопоставленный источник в правительстве заявил корреспонденту газеты «Время новостей», что «решение премьера абсолютно понятно: эти машины вредны и с точки зрения безопасности движения, и с точки зрения экологии».

Однако глава правительства по-прежнему не готов к тотальному повышению пошлин на все иномарки, которое настойчиво предлагается последние месяцы (премьер отказался подписывать соответствующее постановление). «Ни аргументы за, ни аргументы против иномарок моложе семи лет пока не убедили премьера», -- заявил чиновник. В окружении г-на Касьянова считают, что он не согласится с повышением пошлин на иномарки моложе семи лет.

Тем не менее, барьеры, возводимые сейчас на пути старых иномарок, - неплохой подарок отечественным производителям. Источник в правительстве уверен, что предлагаемые меры улучшат положение российского автопрома. «Повышение пошлин приведет к тому, что станет выгоднее покупать отечественные автомобили. Это позволит автопроизводителям больше зарабатывать и, соответственно, вкладывать в развитие производства», -- сказал он.

Скорее всего пошлины на иномарки старше семи лет вырастут более чем вдвое -- в зависимости от объема двигателя. Например, для физических лиц, которые как раз и ввозят в страну большую часть старых иномарок, пошлину на такие авто с объемом двигателя до 2,5 литра планируется увеличить с 0,85 до 2 евро за 1 куб. см, а с более мощным двигателем -- с 1,4 до 3 евро. Для юридических лиц, как сообщил на днях замруководителя департамента промышленной и инновационной политики в машиностроении Минпромнауки Алексей Сережкин, предполагается более детальная градация ставок. Однако в Белом доме не исключают, что увеличение пошлин в конечном итоге может оказаться не таким значительным, как предполагается сейчас.

По данным газеты «Время новостей», постановление о повышении пошли на иномарки старше семи лет премьер, возможно, подпишет после 5 сентября, по возвращении из Йоханнесбурга, где он будет представлять Россию на саммите ООН по устойчивому развитию. Однако не исключено, что департамент экономики и управления собственностью, которому поручено готовить документ к подписанию, управится еще до 1 сентября -- до отлета г-на Касьянова. По словам сотрудника аппарата правительства, постановление может вступить в силу либо сразу с момента подписания, либо позже - через месяц после опубликования.

Михаил ВОРОБЬЕВ