|
|
N°200, 01 ноября 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Тур выходного дня
Сергей Собянин начал смену руководителей районных управ
Новый мэр Москвы Сергей Собянин, пока воздерживающийся от массовых увольнений в мэрии Москвы, решил начать с управленцев районного масштаба. В минувшую субботу, совершив рейд по центру столицы, градоначальник уволил глав управ «Тверская» и «Пресненская» за хаос, который творится на центральных улицах города. Г-н Собянин словно другими глазами увидел Москву уже не из окна служебного автомобиля федерального чиновника, а в роли муниципального хозяйственника.
Проехавшись и прогулявшись по улицам в районе Белорусского вокзала и Красной Пресни, мэр пришел в шок от хаотичного размещения у станций метро торговых палаток. Он отметил, например, что памятник участникам декабрьского восстания 1905 года «фактически не виден из-за коммерческих киосков». «Электропроводка «на соплях» и никакого соблюдения сантехнических норм», -- гневался градоначальник.
Г-н Собянин пытается безболезненно адаптировать уже сложившуюся машину управления столицей под себя. Об этом говорит, например, режим, в котором стали проходить традиционные для московских управленцев объезды города. В минувшую субботу новый мэр продемонстрировал, как отныне будут проводиться выездные совещания, которые раньше ограничивались в основном посещением строек. Теперь же, судя по всему, каждую субботу г-н Собянин намерен проводить комплексную инспекцию одного из административных округов Москвы. Причем велика вероятность, что главы территориальных единиц до последнего момента не будут знать о грядущей проверке.
Собственно главы двух управ Центрального административного округа в минувшие выходные и стали первыми показательными жертвами хозяйственной «экзекуции». Таким образом, как утверждают в мэрии, столичный градоначальник надеется заставить все префектуры, в частности, эффективно готовиться к зиме. В этой показательной поездке по Москве, кстати, участвовали все главы городских округов. Будут они ездить в туры выходного дня по столице с градоначальником и впредь.
Напомним, что на прошлой неделе г-н Собянин произвел первые назначения и перестановки в столичном правительстве. В результате ротации кадров команда городских управленцев сохранила костяк бывших соратников Юрия Лужкова во главе с руководителем стройкомплекса Владимиром Ресиным, а также пополнилась свежими кадрами из федеральных структур. Часть чиновников правительства Москвы потеряла свои прежние посты, но в целом сохранила свой статус. Так, например, бывший глава комплекса имущественно-земельных отношений Владимир Силкин будет теперь в правительстве Москвы представлять интересы префектуры Северного округа. А его бывший подчиненный, руководитель департамента земельных ресурсов Виктор Дамурчиев, возглавит префектуру Северо-Западного административного округа. До сих пор эту должность занимала Елена Васина, которая вернется на должность первого заместителя руководителя ЦАО, откуда ее и перевел на северо-запад Юрий Лужков.
Примечательно, что помимо созданных в столичном правительстве двух новых должностей -- заместителя по вопросам развития транспорта и дорожного строительства и зама по координации работы с правоохранительными органами -- появились и два новых министра -- нынешние руководители департамента образования Ольга Ларионова и департамента здравоохранения Сергей Поляков. Судя по словам чиновников, переподчинение этих ведомств от главы комплекса социальной сферы Людмилы Швецовой непосредственно мэру Москвы связано с большими финансовыми потоками через эти департаменты. «Поляков и Ларионова будут подчиняться напрямую мэру Сергею Собянину, поскольку их ведомства являются крупнейшими в городе бюджетополучателями», -- приводит слова источника в мэрии Интерфакс.
Кроме того, г-н Собянин сейчас достаточно детально изучает транспортную проблему города и ищет подходы к ее решению. Так, например, с сегодняшнего дня в целях «снижения нагрузки на дорожную сеть» в часы пик государственные учреждения города будут работать не с 9.00, как раньше, а с 8.00. Кстати, подобную идею высказывал и бывший мэр Юрий Лужков, но реализована она так и не была.
Тема развития транспортной инфраструктуры города так или иначе станет ключевой и на ближайших заседаниях правительства Москвы. Завтра чиновники, в частности, намерены обсудить безопасность пассажирских перевозок в метро. Как заявил г-н Собянин на заседании по проблемам столичного транспорта у президента России Дмитрия Медведева, город ежегодно будет строить минимум 15 км линий метрополитена. Расходы бюджета на развитие метро при этом составят порядка 50 млрд руб. в год. По мнению столичного градоначальника, продолжение уже существующих веток метро не поможет разгрузить составы -- Москве необходимы новые линии метрополитена. «100 км новых линий -- это программа-минимум, программа-максимум -- до 300 км дополнительного строительства», -- заявил он.
Во вторник, 9 ноября, чиновники столичного правительства обсудят «стратегию развития грузового автомобильного транспорта в городе Москве на период до 2025 года». Вероятно, речь будет идти о выводе грузопотока за пределы МКАД. По крайней мере, ранее на совещании в Минтрансе РФ, в котором участвовал также губернатор Подмосковья Борис Громов, Сергей Собянин заявил о необходимости выработки совместного с властями Московской области режима вывода грузопотоков за пределы города.
Юлия ХОМЧЕНКО