|
|
N°153, 23 августа 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Popkomm больше не радует немцев
Интерес публики к компакт-дискам заметно падает
На прошлой неделе завершилась очередная ежегодная ярмарка музыкальной индустрии Popkomm, вызвавшая неоднозначную реакцию СМИ. Одна из главных музыкальных ярмарок прошла в этом году в Кельне в 14-й раз. В этом году в «Попкомме» приняли участие около 780 музыкальных фирм из 32 стран мира, причем доля зарубежных участников составила 54 процента, а доля зарубежных посетителей -- 25 процентов. За время работы ярмарку посетили более 18 тысяч человек. Казалось бы, внушительные цифры. Однако, судя по реакции немецкоязычной прессы Германии, Австрии и Швейцарии, выставка если не провалилась, то получилась определенно хуже, чем раньше.
Основная претензия журналистов и экспертов шоу-бизнеса в том, что на ней было представлено меньше брендов, чем раньше, причем отказываются участвовать в выставке даже известные фирмы. Одно из объяснений -- высокая стоимость аренды стендов и павильонов при сомнительной эффективности мероприятия. Некоторые, впрочем, склонны копать глубже, связывая полуанабиоз выставки с общими проблемами, царящими в рекорд-индустрии 90-х. При том что в Германии (а также в Великобритании) рекорд-индустрия чувствует себя в целом лучше, чем в других европейских странах, но и там заметен отток средств из музыкального бизнеса. Проще говоря, люди покупают все меньше компакт-дисков с музыкой, предпочитая кинофильмы на DVD, компьютерные игры и мобильные телефоны со всяческими прибамбасами.
Другие специалисты выделяют в еще одну проблему повсеместное необузданное распространение МР3-файлов, а также латентное пиратство -- когда слушатель у слушателя переписывает компакт-диски на компьютерных CD-ромах, естественно абсолютно бесплатно. Хотя, с другой стороны, замечено, что самые активные «переписчики» в то же самое время являются и самыми активными покупателями «родных» дисков.
Александр БЕЛЯЕВ, по материалам зарубежной прессы